Соцсеть ВКонтакте назвала 7 особенностей поведения российских интернет-пользователей во время пандемии и самоизоляции. Исследование выявило новые тренды и паттерны поведения в интернете.
Стало известно, что жители России заметно потеряли интерес к туризму: сократилось внимание к постам и сообществам, которые связаны с путешествиями. Также заметно снижался интерес к спортивной тематике, прежде всего из-за сокращения количества зрелищных мероприятий по всему миру.
В противовес этому интернет-пользователи все чаще ищут в онлайне новые знания. Произошел резкий всплеск активности в прямых трансляциях и групповых звонках – во многом за счет большого числа образовательных лекций, занятий и тренингов. Сейчас звонками на технологической платформе VK Звонки ежемесячно пользуются 20 млн человек.
Новые знакомства и общение также перетекли в онлайн. Взрывной рост по добавлению ВКонтакте новых друзей показали прежде всего подростки – пользователи в возрасте 14–17 лет.
С начала пандемии в России подсели на игры. В особенности ими заинтересовались девушки. Во время самоизоляции-2020 количество девушек в играх увеличилось на 45%, а парней – на 22%. Во время самоизоляции больше всего игрокам полюбились шутеры, а вот стратегии и пазлы, наоборот, вызывали чуть меньше интереса.
2020 и 2021 годы закрепили у пользователей еще одну новую привычку – общаться голосом, а не только в чатах. Аудитория мессенджера ВКонтакте, которая пользуется голосовыми сообщениями, составляет 33 млн человек в месяц. Взрывной интерес к функции вызвала в том числе технология их распознавания – превращения аудио в текст. В среднем каждый пользователь сервиса читает 8 расшифровок в день.