Что мы, кто мы и куда движется digital-отрасль? Ответы на эти вопросы дает анализ статистических данных. Собрав самые интересные результаты
Социальные медиа и вовлеченность
Какую тактику работы с пользователями социальных медиа выбрать? Компания Stickyeyes проанализировала крупные западные бренды, занимающиеся розничной торговлей.
Самые позитивные настроения у аудитории создают продвижение и специальные предложения, а также клиентская поддержка. Неудивительно, что ценовое поощрение – самая распространенная тактика увеличения вовлеченности в Facebook среди продавцов (21,5%). Следом идут поддержка пользователей (14,8%), продвижение продукта (12%).
Самое большое число ретвитов собирают сообщения о ценовом поощрении, конкурсы и продвижение продукта.
Возраст и предпочтения
Как выяснила компания Netpop, возраст в
Интернет-пользователи в возрасте от 18 до 24 лет тратят на социальные сети 25% от общего времени, проведённого онлайн. Для аудитории 35 – 44 года этот показатель составляет 17%.
Измерение social media
В Великобритании только 10% компаний измеряют ROI в социальных медиа, гласит статистика EPiServer. Другое интересное наблюдение - 29% маркетологов создали аккаунты в социальных сетях только в последние 12 месяцев, 35% используют социальный маркетинг более года. Как обстоят дела в России, в данном исследовании не говорится. Зато наша необъятная родина попала в другое исследование, связанное с затратами онлайн.
Потребительские расходы онлайн
По статистике WorldPay, 18% нажитых непосильным трудом денежных средств жители России тратят на онлайн-покупки. Впереди Европы всей по этому показателю только Великобритания (25%). Более того, Объединенное Королевство на 2% опередило США.
Онлайн-затраты в процентах от чистого дохода по странам выглядят так:
Самыми выгодными для продавцов и затратными для покупателей Великобритании оказались следующие категории: одежда (36%), еда (33%), универмаги (33%).
Мобильная коммерция
Мобильная коммерция набирает обороты. В марте 2012г. мобильные устройства принесли 10% трафика сайтам, занимающимся розничной торговлей онлайн, и 6,6% продаж. К концу года почти 14,5% всех сделок будет проведено через мобильные устройства, прогнозирует Affiliate Window.
Подводя итоги, заметим, что в целом все идет по плану. Социальные сети набирают обороты, объемы мобильной коммерции и мобильной рекламы растут, а маркетологам до сих пор не до конца понятно, какие стратегии использовать в социальных сетях, поэтому приходится экспериментировать. Хотя, по-моему, вполне очевидно (и исследования это подтверждают), больше всего на свете пользователи любят халяву. Скидки, акции, конкурсы с призами моментально пробуждают любовь к бренду и выводят аудиторию «из спячки». Жаль только, что продолжительность таких чувств длится недолго.