Рекламные агентства подняли цены в среднем на 10% по сравнению с прошлым годом из-за общей экономической ситуации, говорится в исследовнии АКАР, РАМУ и IAB Russia.
Однако разница в средней стоимости сетевых и независимых агентств несколько сократилась, что может означать, что в среднем независимые агентства подтянулись по стоимости к уровню сетевых.
Среднерыночная стоимость услуг сетевых агентств:
-
Разработка позиционирования бренда составляет 1,8 млн рублей;
-
Коммуникационной стратегии – 1,5 млн рублей;
-
Big Idea – 2,2 млн рублей;
-
Участие в тендере – 0,5 млн рублей;
-
Стоимость создания идеи для тактической рекламной кампании с адаптацией на один формат – видео – достигает 1,5 млн рублей;
-
С адаптацией на два формата – видео и кивижуал – 1,9 млн рублей;
-
С адаптацией на три формата – видео, кивижуал и спецпроект – 2,6 млн рублей.
Средняя стоимость услуг независимых агентств:
-
Разработка позиционирования бренда – 1,7 млн рублей;
-
Коммуникационной стратегии – 1,3 млн рублей;
-
Big Idea – 1,6 млн рублей;
-
Участие в тендере – 0,4 млн рублей;
-
Стоимость проработки идеи для кампании с адаптацией на один формат составляет 1,2 млн рублей;
-
На два формата – 1,4 млн рублей;
-
На три формата – 1,7 млн рублей.
Что касается процесса реализации услуг, оказалось, что в среднем сетевые агентства презентуют клиентам больше вариантов креативных идей, чем независимые. Так 86% сетевых игроков представляют три идеи, 14% - четыре идеи. При этом среди независимых агентств три идеи обычно предлагают 61% опрошенных, четыре идеи – 11% и две идеи – 28%.
Источник: Sostav