23–24 ноября 2017 года в Петербурге прошла конференция для digital-специалистов
Организаторы конференции совместно с Лайкни запускают рубрику «Digital-цитатник» – серию материалов по мотивам лучших выступлений и интервью.
Сегодня своими мыслями о вирусном маркетинге делится Артем Кудрявцев, digital-креатор в The Great.
- Секс, Страх, Смех и Скандал — как минимум одна из этих четырех «С» есть в каждом вирусном заходе.
- Вирусный маркетинг — это информирование и рассказ о продукте. Он не гарантирует продажи, поэтому не нужно подписываться под этим KPI. Вирусный маркетинг может гарантировать охват, просмотры и переходы, но не продажи.
- Задача вирусного маркетинга — имидж и поддержание лояльности.
Как создать вирусную идею?
- Мы не придумываем ничего нового. Мы находим новые связи, которые и становятся рекламным продуктом.
- Вирусная идея — это не дар свыше. Чтобы начать креативить, нужно найти новые связи между существующими и давно известными понятиями. Например, что общего между камнем и вот этой прекрасной блондинкой?
- Не бойтесь придумывать нестандартные ходы. Путешествуйте и читайте книги, чтобы было где их находить.
- Нужны минимальные творческие подвижки, чтобы показать привычную вещь с нестандартной стороны. Гораздо труднее, когда вещь уже сама по себе интересная и эмоциональная.
- Логические цепочки, которые складываются в процессе придумывания, сложно воспроизвести. Но в такие моменты как раз и рождается что-то нестандартное. Важно не упустить этот момент.
- В плане рекламы я самоучка. Никто не учил нас креативить. Креатив — это чувство юмора, чувство вкуса и понимание того, что нравится людям.
- Как создать идею? Найти, от чего оттолкнуться, разорвать привычную цепочку и построить связи с продуктом из того, что получилось. Только потом я узнал, что эта формула, которую я давно использую, на самом деле называется латеральным мышлением.
- Научиться шутить и тонко чувствовать настроение аудитории, подлавливать и масштабировать тренды можно только с практикой и опытом.
- Когда клиенты готовы рисковать — это прекрасно.
9 факторов виральности
- Юмор
- Селебрити
- Музыкальный контент
- Анимация
- Демо продуктов
- События и трюки
- Короткометражки
- Конкурсы
- Пародии
Про мат в digital
- Использовать мат — это в принципе искусство. Даже в повседневной речи можно услышать такое, что аж уши вянут, а можно заслушаться. Так и в рекламных коммуникациях: мат может иметь место, но нужно уметь им пользоваться.
Ранее в «Digital-цитатнике»:
- Дмитрий Колодин (Aviasales): Используйте слово «порно», и все пойдут вас читать
- Илья Красильщик (Meduza): Главный показатель успеха рекламного проекта — вернувшийся клиент