Привлечь посетителей на сайт далеко не самая основная задача вебмастеров. Полученный трафик надо как-то конвертировать в продажи. Для этого нужно регулярно вести статистику посещений, учитывать особенности поведения пользователей на сайте. Получить такую информацию без специализированных сервисов совсем не просто. Яндекс.Метрика – один из основных инструментов веб-аналитики, позволяющих оценивать эффективность работы над сайтом. Ее использует практически каждый вебмастер и владелец сайта.
Яндекс.Метрика – это набор мощных инструментов оценки трафика. С его помощью можно не только определить количество посетителей на сайте, но и узнать их возраст, пол, местонахождение. Помимо основных данных, инструмент от разработчиков Яндекса позволяет отслеживать поведение каждого пользователя, который находился на сайте. Записи визитов хранятся в базе данной поисковой системы.
Особенности Яндекс.Метрики:
Все данные можно представлять в виде графиков и диаграмм. Возможна детализация по дням, часам и даже минутам.
При наличии основных знаний о Яндекс.Метрике – что это и какие возможности имеет, вебмастер может эффективно использовать информацию о посетителях для развития сайта. Полученные данные помогают работать целой команде профессионалов: SEO-специалисту, маркетологу, дизайнеру, директологу, копирайтеру. Получая через Яндекс.Метрику информацию о поведении пользователей, можно отслеживать возникающие тренды интернет-маркетинга. Это позволяет выстраивать взаимодействие со своими посетителями и клиентами, обновлять ассортимент товаров.
В кабинете Яндекс.Метрики представлены такие разделы:
Даже начинающий вебмастер, посетив каждый раздел сервиса, поймет, как анализировать и использовать полученные данные.
Для начинающих вебмастеров и владельцев сайтов подходит просмотр стандартных данных из сводки. Переходя в каждый из подразделов, можно видеть адрес посещаемых страниц, источники трафика, процент отказов. Чтобы просматривать статистику по определенному веб-ресурсу, на него нужно установить счетчик Яндекс.Метрики. Для этого в одноименном разделе стоит добавить и настроить этот инструмент. Затем скопировать полученный код и разместить в специальном разделе сайта. Чтобы пользоваться Яндекс.Метрикой, достаточно зайти в сервис, выбрать название счетчика и перейти на него.
Чтобы настроить созданный счетчик Яндекс.Метрики, нужно иметь зарегистрированный аккаунт в Яндексе. Перейти в сервис можно с главной страницы поисковой системы. Нужно всего лишь немного промотать вниз. Внизу экрана появится лента со списком сервисов Яндекса. Последовательность создания счетчика:
Чтобы видеть, сколько пользователей совершили на сайте определенное действие (к примеру, просмотрели 3 страницы подряд), предусмотрена точная настройка счетчика. Во вкладке «Цели» достаточно создать условие сбора данных. Установить Яндекс.Метрику на сайт можно через добавление HTML-кода прямо в редакторе сайта. В некоторых системах управления это можно сделать быстрее и проще: нужно найти раздел настроек, отвечающих за сбор статистики.
Таким образом, статистика Яндекс.Метрики позволяет получать детальную информацию о пользователях и отслеживать их действия на протяжении всего времени пребывания на сайте. Сервис удобен и предоставляет широкие возможности владельцам любых ресурсов – коммерческих, информационных, справочных.