SEO (Search Engine Optimization – поисковая оптимизация) – это совокупность инструментов и методов продвижения сайта в поисковых системах. Основная задача – поднять (улучшить) позиции сайта в результатах выдачи. При грамотном SEO-продвижении страницы веб-ресурса начинают показываться на первой странице Яндекса и Google, а при совпадении множества факторов попадают в топ-5 или топ-3.
Основная особенность поискового продвижения – необходимость рассматривать процесс в долгосрочной перспективе. Продвинуть сайт на первые строчки результатов выдачи за 1–2 дня не получится. Для такой цели больше подходит реклама. SEO-продвижение включает множество направлений:
Несмотря на то, что определение SEO включает только слова «поисковая система» и «оптимизация», работа над продвижением сайта не должна заключаться лишь в соблюдении определенных алгоритмов Яндекса или Google. Нужен комплексный подход.
Занимаясь SEO-продвижением сайта, стоит учитывать ряд факторов.
Конкуренция. Если несколько лет назад можно было составить семантическое ядро, выписать статьи на сайт и попасть в топ-10 или даже в топ-5 за несколько месяцев, то сегодня приходится еженедельно отслеживать позиции сайта по определенным запросам, улучшать интерфейс, изучать аналитику посещаемости, регистрироваться в справочниках, создавать онлайн-чаты для общения с посетителями.
Регулярность наполнения. Сайты, которые не обновляются, постепенно спускаются на нижние позиции выдачи. Ежедневно создается свежий контент, более интересный и полезный, чем уже существующий в интернете. Поэтому даже коммерческие сайты регулярно наполняют блог, рассказывают о себе, помогают клиентам решать их проблемы.
Объем вложений. В высококонкурентных нишах продвинуть сайт довольно трудно: нужно вкладывать либо много средств, либо много времени. Заказать продвижение по самому скромному тарифу – значит потратить бюджет впустую. Также существует риск получить обратный эффект. К примеру, низкоквалифицированный специалист за небольшие деньги закупил ссылки на сайт с непроверенных источников. Спустя время ресурс может опуститься в поиске или вовсе попасть под фильтр.
Зная об особенностях SEO – что это и как его использовать, даже начинающий вебмастер, сможет улучшить позиции сайта и привлечь новых посетителей.
Чтобы работа с SEO оказалась эффективной, важно выполнять определенные работы над сайтом.
Определить наиболее важные факторы ранжирования. К примеру, для Google большое значение имеет количество и качество ссылок на сайт, в то время как Яндексу важно соответствие страниц типу запроса (коммерческий или информационный).
Составить семантическое ядро. Для этого стоит собрать и сгруппировать подходящие под тематику сайта ключевые слова. Их также нужно грамотно сгруппировать и разместить на страницах. К примеру, для ниш с высокой конкуренцией ключи должны пересекаться между собой, т. е. страницы будут иметь смежные, очень похожие запросы.
Провести внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Для этого вебмастеру нужно оптимизировать страницы с технической точки зрения: разобраться с дублями страниц, мобильной версией сайта, наличием редиректов (автоматических перенаправлений с одной страницы на другую). Для внешней оптимизации нужно следить за наращиванием ссылочной массы.
Важно контролировать и улучшать поведенческие факторы посетителей. Эта задача требует анализа данных метрики, учета отказов, времени посещений.
Судить, насколько успешными оказались работы по SEO-продвижению сайта, можно по двум основным параметрам: позиции сайта по определенным запросам и поисковому трафику.
Позиции в выдаче
Чтобы узнать, на какой строчке поиска находится сайт, достаточно выбрать интересующий ключевой запрос и ввести его в строку браузера. Предварительно стоит выбрать регион раскрутки: для разных городов позиции существенно отличаются. Автоматически собрать данные о позициях сайта можно при помощи специальных сервисов (в основном платных).
Трафик по целевым запросам
Чтобы проанализировать трафик из поисковых систем, стоит использовать такие инструменты, как Яндекс.Метрика и Google Analytics. С их помощью можно оценить количество посетителей на сайте за конкретное время, выяснить определенные запросы, по которым искали информацию.
SEO и контекстная реклама
На первых страницах выдачи Google и Яндекса можно заметить сайты с пометкой «реклама». Обычно эти результаты начинающие вебмастера путают с естественными результатами выдачи. Кроме рекламных позиций, национальный российский поисковик подмешивает в результаты выдачи собственные специализированные сервисы вроде Яндекс.Маркета. Эти строчки не стоит принимать за естественную выдачу.
Пользователи больше доверяют органическим результатам поиска, однако, если сайт будет представлен на первой странице дважды – в рекламе и как результат естественной выдачи, конверсия заметно возрастет.