E-commerce – термин, означающий «электронная коммерция», то есть «покупка и продажа товаров в интернет». Основными игроками здесь выступают интернет-магазины, главные задачи которых – получение целевого трафика на страницы, рост доходов и повышение узнаваемости бренда.
Данная задача решается как традиционным способом, то есть посредством поискового продвижения, так и с помощью SMM. Многие из тех, кто занимается электронной коммерцией, сегодня активно осваивают социальные медиа.
При работе с социальными сервисами важно хорошо представлять особенности:
Наиболее частый SMM-метод в электронной коммерции – создание сообществ в соцсетях и на блогосервисах. Смысл продвижения в социальных медиа – генерация «цепляющего» контента. Предполагается, что люди будут ставить публикациям «лайки» и делать репосты. Соответственно такая реклама будет носить «рекомендательный» характер и не станет восприниматься аудиторией как чересчур навязчивая.
Рекомендуется создавать отдельные сообщества для:
Специалисты также рекомендуют не делать одно сообщество в социальных сервисах под весь товарный ассортимент. Под разные группы товаров создаются отдельные аккаунты.
Из чего состоит SMM-стратегия?
Основные компоненты SMM стратегии для электронной коммерции:
Выгоды от SMM для электронной коммерции
Социальные сервисы в электронной коммерции помогают увеличить приток посетителей на сайт. Трафик с сообщества влияет на поведенческие факторы, которые в свою очередь помогают повысить позиции сайта в поисковой выдаче.
С помощью соцмедиа можно привести на сайт:
Всё это - прямые выгоды, наряду с которыми есть и косвенные – увеличение числа поклонников товара, увеличение интереса к сообществу.
Рекомендации ведения групп в социальных сервисах
В первую очередь важно помнить о том, что сложнее работать с широкой аудиторией, чем с узким кругом потребителей. Чем меньше аудитория сегментирована, тем сложнее с ней работать.
При создании контента важно использовать:
Требования, предъявляемые к контенту:
Для каждого сообщества должен быть создан регламент. Обязательны контактные данные. Для администрирования сообщества можно использовать аккаунт руководителя интернет-магазина или профиль, специально созданный для этих целей.
Общие рекомендации администратору сообщества:
Для любого сообщества важно поддерживать высокий уровень активности. Недопустимо, чтобы группа была заброшена, а её лента новостей наполнена спамом. Редкий постинг, малое количество лайков и прочие похожие факторы доказывают, что большинству участников не интересен контент, и их членство в группе сугубо номинальное.