ВКонтакте подвел итоги 2024 года. В них особое внимание уделили развитию возможностей для авторов. Так, социальная сеть представила платформу VK AdBlogger, с помощью которой можно размещать нативные интеграции, запустила новую программу монетизации видео, добавила новые функции VK Donut, обновила кабинет выплат и раздел статистики сообществ.
За 2024 года с помощью официальных инструментов монетизации ВКонтакте авторы заработали 7,1 млрд рублей – на 28% больше в сравнении с 2023 годом. Из них с помощью VK Donut – 1,4 млрд рублей, что в 2 раза больше, чем в 2023 году.
В целом количество авторов, использующих VK Donut, увеличилось на 70%. В 2024 году 43 тыс. сообществ поставили конкретные цели для сбора средств. Такую возможность добавили в сентябре прошлого года. Максимальная сумма, которую заработали с помощью целей – 270 тыс. рублей.
Так как выросло число разовых донатов и появились цели, в 11 раз увеличилось количество пользователей, которые поблагодарили авторов. Одними из самых популярных тематик, привлекающих донаты стали творчество, образование, музыка, видеоигры, k-pop и семейный контент.
Кроме того, ВКонтакте обновила кабинет выплат. Теперь создатели контента могут получать доход напрямую и переводить деньги на карту через СБП с минимальной комиссией – 0,1%. При этом средства моментально зачисляются на банковский счет.
Благодаря обновлениям ВКонтакте число активных контентных сообществ выросло на 9,4%.
Обновления коснулись не только монетизации. В 2024 году социальная сеть представила новый дизайн ленты, который облегчил пользователям поиск интересных авторов, а контент-мейкерам – выстраивание более глубоких связей с аудиторией и поддержку вовлеченности.
Общие итоги платформы за 2024 год:
-
пользователи опубликовали 7,6 млрд единиц контента: постов, клипов, видео и историй;
-
среднесуточное число просмотров VK Клипов достигло рекордной отметки 2,5 млрд – за год оно выросло на 163%;
-
самым активным месяцем для формата «Истории» стал июнь – в этот месяц пользователи выложили их 96,8 млн раз;
-
на 75% увеличилось среднее количество лайков на пост в ленте;
-
на 24,6% выросло число авторов клипов;
-
на 10% вырос суммарный охват клипов;
-
ежедневно короткие видео смотрят 33 млн человек.
Напомним, что ВКонтакте добавила форматирование текста в чатах и обновила дизайн стартовой страницы.
Источник: пресс-релиз ВКонтакте