В новогодние праздники россияне поздравляли друг друга через мессенджеры, а вот популярность традиционных голосовых звонков продолжает снижаться. Об этом свидетельствуют данные исследования МегаФона.
Ключевые выводы исследования
- Уже более семи лет наблюдается тренд на снижение голосового трафика. Абоненты все чаще общаются через мессенджеры. Особенно заметно этот тренд проявил себя в новогодние праздники.
- Голосовой трафик на абонента за период с 31 декабря 2024 года по 8 января 2025 года в сравнении с аналогичным периодом 2024 года сократился на 9,7%, а объем потребляемого интернет‑трафика в расчете на абонента вырос на 12,6%.
- Наиболее популярным мессенджером с 18 часов 31 декабря 2024 года до 6 утра 1 января 2025 года по суммарному объему трафика стал Telegram. По сравнению с предыдущим годом показатель вырос почти на 13%.
- На втором месте по популярности – WhatsApp, прирост трафика у мессенджера составил 30%.
- Самый высокий рост трафика продемонстрировал Snapchat, специализирующийся на отправке сообщений с прикрепленными фото и видео и занявший в итоге третье место. Его трафик увеличился на 86%.
- Лидером среди соцсетей в новогоднюю ночь стал VK. Объем трафика платформы вырос на 35%.
- Второе место занял TikTok, который официально покинул Россию (+18%). А трафик идущих на третьем месте «Одноклассников» упал на 19% по сравнению с прошлым годом.
- Среди видеоплощадок первое место занимает «VK Видео» с приростом трафика 146%. Далее идут «Кинопоиск» (+24%) и RUTUBE. Последний сервис продемонстрировал пятикратный рост объемов трафика год к году.
- Доля лидера прошлогоднего рейтинга YouTube в новогоднюю ночь существенно сократилась, а сам сервис опустился на восьмое место на восьмое место.
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что после замедления YouTube в России многие пользователи перешли на другие сервисы: 12% стали смотреть VK Видео, 11% – RUTUBE.
Источник: пресс-релиз МегаФона