Портал HeadHunter
В первой половине 2015 года было отмечено снижение спроса практически по всем позициям по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за исключением вакансий креативного директора и стратега, востребованность которых возросла на 35% и 21% соответственно. Наибольшее количество вакансий было отмечено по позиции «аккаунт-менеджер» – 8700 вакансий.
Больше всего снизилась востребованность среди позиций среднего порядка, как среди креативных, так и среди медийных. Например, спрос на копирайтеров упал на 52%, а на медиабайеров – на 46%.
На данный момент на рынке рекламных кадров наблюдается переизбыток. Если в 2012–2013 гг. темп роста вакансий в сфере рекламы и маркетинга составлял в среднем 20–30%, что соответствовало темпу роста всего кадрового рынка. Но к сентябрю 2014 г. рост вакансий на рынке почти вдвое превышал общие показатели по кадровому рынку. Аналогичная тенденция наблюдалась и в 2015 г.
Зарплаты растут медленнее или на одном уровне с инфляцией. Но в креативном сегменте дела обстоят лучше: так, в первой половине 2015 года зарплаты столичных креативных директоров выросли почти на 25%, а у арт-директоров – на 10–15%. А вот аккаунт-менеджеры потеряли по средней зарплате.
Источник по заработным платам: Банк данных заработных плат HeadHunter
То, что происходит на рынке сейчас – это отложенный спрос. Эти вакансии работодатели должны были публиковать еще весной, но не делали этого из-за негативны опасений. Сейчас настроения на рынке более спокойные, хотя о позитивных тенденциях говорить еще рано. Осенью нас ждет сезонный всплеск активности примерно до середины декабря. В этот период появится много интересных предложений, но и конкуренция среди кандидатов вырастет – люди привыкли «начинать новую жизнь» с сентября, словно еще по учебной традиции, плюс они приезжают из отпусков и закрывают дачный сезон, – комментирует Мария Игнатова.