Рынок инфлюенс-маркетинга (реклама у блогеров) по итогам 2024 г. достигнет 40-50 млрд руб. Такую оценку представили:
-
Максим Перлин, гендиректор блогерского агентства Blacklight и сооснователь Ассоциации блогеров и агентств (АБА),
-
Анар Рашидов, исполнительный директор агентства Hype Agency,
-
Степан Калиничев, директор по стратегии агентства Mindscapes.
Оценки темпов роста рынка в 2024 г. у экспертов разнятся в диапазоне от 20 до 60%. Его увеличение на 20-25% к 2023 г. до 40-45 млрд руб. прогнозирует Рашидов. По оценке Перлина, рынок инфлюенс-маркетинга вырастет на 33-35% до 42-43 млрд руб. Самую высокую динамику ожидает Калиничев: согласно его данным, объем рекламы у блогеров увеличится на 50-60% до 50 млрд руб.
В числе факторов роста в 2024 году – активные инвестиции российских соцсетей и платформ в расширение контентной линейки, которые, в частности, были направлены на эксклюзивный выкуп проектов инфлюенсеров, а также запуск новых или обновление существующих инструментов спонсирования блогеров.
Другая причина увеличения объема рекламы у блогеров – рост стоимости размещений рекламы в классических медиа. В первую очередь на ТВ и в интернете на фоне дефицита инвентаря в этих каналах, добавил Калиничев. Так, Национальный рекламный альянс (НРА; контролирует продажу более 90% рекламы на российском ТВ) повысил расценки на размещение телерекламы на федеральных каналах в 2023 на 2024 на 22–42%, а в 2024 на 2025 – на 40-58%. А стоимость целевого действия пользователя (или конверсии) performance-рекламы (направлена на достижение конкретных бизнес-результатов – получение заявок или звонков, продажи и т. д.) в интернете в январе-июне 2024 году увеличилась в среднем на 42,4% к тому же периоду 2023 году
В 2025 году рынок инфлюенс-маркетинга продолжит расти, но «снизит свои темпы» до уровня, «близкого к общеэкономическому росту в стране», считает Перлин. О дальнейшем замедлении динамики роста говорит и Калиничев. Объем рекламы у блогеров, согласно его оценке, увеличится на 30-40% до 65 млрд руб.:
Если вынести за рамки прогнозы с фундаментальными изменениями digital-ландшафта, таких как возможная блокировка YouTube.
Источник: Ведомости