Анастасия
Артемова
Анастасия Артемова
Редактор исследований Лайкни

Опубликовано первое исследование бенчмарков стоимости нативной и официальной рекламы в Telegram

09 октября 2024
Подпишитесь на нас в Telegram

E-Promo Group, Magnetto pro, МТС Ads и Telega in представили совместное исследование «Telegram-посевы и Telegram Ads». Аналитический отчет описывает динамику стоимости постов в каналах и CPM рекламных объявлений в 9 категориях во втором квартале 2024.

За отчетный период стоимость просмотра публикации (CPV) в Telegram-посевах варьировалась в зависимости от категории:

  • В категории «Недвижимость» CPV в крупных каналах (более 50 001 подписчиков) вырос с 5,7 рубля в первом квартале до 7,0 рубля,

  • В «Путешествиях и туризме» – с 2,2 до 2,7 рубля, в «Моде и стиле» – с 1,2 рубля до 2,6 рубля.

  • В «Образовании» – с 1,8 рубля до 2,4 рубля.

  • В категории «Новости и СМИ» наблюдалось небольшое повышение – с 0,6 до 0,7 рубля.

  • В категории «Здоровье и медицина» стоимость оставалась стабильной на уровне 1,1 рубля на протяжении обоих кварталов.

  • В остальных категориях CPV сохранился на относительно низких уровнях.

CPM официальной рекламы Telegram Ads зависит от логики настройки таргетинга:

  1. логика «Каналы» подразумевает настройку рекламных кампаний на основе тематики Telegram-каналов,

  2. логика «Рекламодатель» предполагает таргетинг на отраслевые категории рекламодателя с использованием Big Data.

Самыми дорогими в логике «Каналы» стали категории «Недвижимость» (2,6 евро), «Бизнес и предпринимательство» (2,3 евро), «Мода и стиль» (2,1 евро) и «Еда и кулинария» (2,1 евро).

В логике «Рекламодатель» CPM значительно выше. Самые дорогие категории – «Путешествия и туризм» (5,3 евро), «Бизнес и предпринимательство» (4,2 евро), «Мода и стиль» (3,8 евро).

Telegram позволяет решать задачи широкого спектра: от роста узнаваемости (анонса инфоповодов, выпуска на рынок новых продуктов и т. д.) до лидогенерации (привлечение заявок, звонков, покупок и пр.). На практике определенные подходы, тактики и связки работают более эффективно в зависимости от отраслевой принадлежности и типа рекламируемого продукта.

«Сложные» продукты – товары/услуги с высоким чеком и длительным циклом принятия решения (например, недвижимость, финансовые и B2B-продукты). Для них эффективны связка канала или чат-бота бренда с Telegram Ads и точечная работа с теплой и горячей аудиторией.

«Простые» продукты – товары/услуги с более низким чеком, покупаемые импульсивно (например, одежда и косметика, товары повседневного пользования, мероприятия и т. д.). Для «простых» продуктов в дополнение к перечисленным инструментам подходит общий таргетинг по тематическим каналам.

Авторы исследования ожидают от Telegram появления возможности отслеживания post-view-конверсий, а также проведения Brand Lift и Sales Lift исследований.

Методология

В рамках исследования были проанализированы нативные рекламные размещения постов и рекламные кампании в Telegram Ads по 9 категориям в первом и втором кварталах 2024 года. Всего было исследовано более 200 тысяч рекламных размещений и кампаний. В нативной рекламе оценивались такие показатели:

  • CPP (Cost per Post – стоимость одного рекламного размещения в Telegram-канале),

  • ERR (Engagement Rate by Reach – показатель вовлеченности, рассчитываемый как отношение охвата рекламного поста к общему количеству подписчиков канала),

  • CPV (Cost per View – стоимость одного просмотра рекламного поста).

В рекламе Telegram Ads основное внимание уделялось показателю CPM (Cost per Mille – стоимость тысячи показов рекламного объявления).

Источник: пресс-релиз Magnetto.pro

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных