E-Promo Group, Magnetto pro, МТС Ads и Telega in представили совместное исследование «Telegram-посевы и Telegram Ads». Аналитический отчет описывает динамику стоимости постов в каналах и CPM рекламных объявлений в 9 категориях во втором квартале 2024.
За отчетный период стоимость просмотра публикации (CPV) в Telegram-посевах варьировалась в зависимости от категории:
-
В категории «Недвижимость» CPV в крупных каналах (более 50 001 подписчиков) вырос с 5,7 рубля в первом квартале до 7,0 рубля,
-
В «Путешествиях и туризме» – с 2,2 до 2,7 рубля, в «Моде и стиле» – с 1,2 рубля до 2,6 рубля.
-
В «Образовании» – с 1,8 рубля до 2,4 рубля.
-
В категории «Новости и СМИ» наблюдалось небольшое повышение – с 0,6 до 0,7 рубля.
-
В категории «Здоровье и медицина» стоимость оставалась стабильной на уровне 1,1 рубля на протяжении обоих кварталов.
-
В остальных категориях CPV сохранился на относительно низких уровнях.
CPM официальной рекламы Telegram Ads зависит от логики настройки таргетинга:
-
логика «Каналы» подразумевает настройку рекламных кампаний на основе тематики Telegram-каналов,
-
логика «Рекламодатель» предполагает таргетинг на отраслевые категории рекламодателя с использованием Big Data.
Самыми дорогими в логике «Каналы» стали категории «Недвижимость» (2,6 евро), «Бизнес и предпринимательство» (2,3 евро), «Мода и стиль» (2,1 евро) и «Еда и кулинария» (2,1 евро).
В логике «Рекламодатель» CPM значительно выше. Самые дорогие категории – «Путешествия и туризм» (5,3 евро), «Бизнес и предпринимательство» (4,2 евро), «Мода и стиль» (3,8 евро).
Telegram позволяет решать задачи широкого спектра: от роста узнаваемости (анонса инфоповодов, выпуска на рынок новых продуктов и т. д.) до лидогенерации (привлечение заявок, звонков, покупок и пр.). На практике определенные подходы, тактики и связки работают более эффективно в зависимости от отраслевой принадлежности и типа рекламируемого продукта.
«Сложные» продукты – товары/услуги с высоким чеком и длительным циклом принятия решения (например, недвижимость, финансовые и B2B-продукты). Для них эффективны связка канала или чат-бота бренда с Telegram Ads и точечная работа с теплой и горячей аудиторией.
«Простые» продукты – товары/услуги с более низким чеком, покупаемые импульсивно (например, одежда и косметика, товары повседневного пользования, мероприятия и т. д.). Для «простых» продуктов в дополнение к перечисленным инструментам подходит общий таргетинг по тематическим каналам.
Авторы исследования ожидают от Telegram появления возможности отслеживания post-view-конверсий, а также проведения Brand Lift и Sales Lift исследований.
Методология
В рамках исследования были проанализированы нативные рекламные размещения постов и рекламные кампании в Telegram Ads по 9 категориям в первом и втором кварталах 2024 года. Всего было исследовано более 200 тысяч рекламных размещений и кампаний. В нативной рекламе оценивались такие показатели:
-
CPP (Cost per Post – стоимость одного рекламного размещения в Telegram-канале),
-
ERR (Engagement Rate by Reach – показатель вовлеченности, рассчитываемый как отношение охвата рекламного поста к общему количеству подписчиков канала),
-
CPV (Cost per View – стоимость одного просмотра рекламного поста).
В рекламе Telegram Ads основное внимание уделялось показателю CPM (Cost per Mille – стоимость тысячи показов рекламного объявления).
Источник: пресс-релиз Magnetto.pro