От одного из основателей соцсети Криса Хьюза поступило предложение расформировать соцсеть из-за слишком большой власти, которой обладает Марк Цукерберг. Однако руководство компании не считает соцсеть монополистом рынка и не хочет ее расформировывать. Об этом президент по коммуникациям соцсети Ник Клегг заявил в собственной статье в New York Times.
По мнению Хьюза, было бы логично разделить компанию на три отдельных. В качестве причины он указал, что из-за популярности Facebook у Марка Цукерберга больше влияния, чем у кого-либо в бизнесе или правительстве. Он имеет доступ к данным пользователей и может менять алгоритмы соцсети и тем самым регулировать, что пользователи будут читать. Помимо этого Facebook забирает 80% всех доходов на рынке рекламы.
Ник Клегг в свою очередь считает, что раскол Facebook не увеличит уровень защищенности данных. По этом, по его мнению, в подсчеты Хьюза закралась ошибка, так как соцсеть занимает всего 20% рынка и, следовательно, не может быть монополистом.
По мнению Клегга, размер Facebook, наоборот, позволяет компании внедрять изменения – бороться со вмешательством в выборы, террористическим контентом и кражей данных пользователей.
Напомним, на прошлой неделе стало известно, что в Facebook существует специальная команда, просматривающая контент пользователей и распределяющая его по категориям.
Источник: The Verge