Анастасия
Артемова
Анастасия Артемова
Редактор исследований Лайкни

Как молодежь меняет digital-культуру. Исследование ВКонтакте

28 марта 2025
Подпишитесь на нас в Telegram

ВКонтакте проанализировала, как молодые пользователи меняют цифровую культуру и формируют тренды медиаконтента. Исследование показало, что зумеры часто ностальгируют по прошлому, в котором не жили. В свою очередь альфа активно создают новый контент. Главными трендами молодежи в ближайшие годы станут мемы и искусственный интеллект.

78% поколения Z (зумеров) испытывают ностальгию по временам, в которых не жили:

  • увлекаются советской эстетикой,

  • используют VHS-эффекты, создающие на фото ощущение старой плёнки,

  • создают мемы с героями старых фильмов,

  • проходят игры, вдохновленные русской культурой, например Atomic Heart.

Помимо этого, большая часть зумеров (86%) увлекаются русской культурой в сети, включая мемы, игры досоветской и ретроэстетики. Чаще всего это поколение узнает о местных трендах через мемы, блогеров, нарезки видео и обсуждения в пабликах.

67% зумеров хотят видеть больше локальных образов в играх, анимации, мемах и кино.

Если говорить о более юном поколении альфа, то они, в отличие от зумеров, смотрят в будущее, а не в прошлое. 47% его представителей активно создают контент, когда среди зумеров этим занимаются только 22%.

Альфа вовлечены в digital-среду как креаторы:

  • 33% делают мемы и видео,

  • 25% занимаются программированием и разработкой игровых модов,

  • 21% ведут текстовые блоги и онлайн-сообщества.

Для 55% представителей альфа digital стал не только пространством для общения, но и инструментом для самовыражения.

Также в исследовании выделили главные тренды среди молодежи. Интересы 77% респондентов международные. В частности их привлекают азиатские форматы. В топе интересов:

  • Аниме – 57%,

  • Дорамы – 54%,

  • k-pop – 45%,

  • кулинарные шоу – 39%.

По мнению 42% молодежи, международный контент не влияет на то, какие они выбирают фильмы, музыку и развлечения. Однако он вдохновляет их на путешествия и изучение иностранных языков.

Если говорить о будущем digital-культуры, больше половины считают, что создание контента изменится благодаря нейросетям (57%), а также что мемы останутся главным форматом онлайн-общения (55%). К этому выводу приводит и то, что для 49% респондентов мемы и постирония – наиболее интересные форматы общения.

Для исследования влияния молодежи на digital-культуру в марте 2025 года ВКонтакте провела опрос и аналитический анализ внутренних данных. В опросе проголосовали 1000 человек из разных городов России. К поколению Z (зумерам) относят людей, родившихся с 1997 по 2010 год, в опросе. А поколение альфа родились после 2011 года. В исследовании принимали участие респонденты, достигшие 14-летнего возраста.

Напомним, что ранее ВКонтакте выяснили, на что и почему донатят пользователи. А VK рассказала, какой контент в соцсетях лайкают больше всего.

Источник: пресс-релиз ВКонтакте

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Кое-что интересное:

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у вас в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных
Likeni использует cookie-файлы и обрабатывает персональные данные с использованием Яндекс Метрики.
Это улучшает работу сайта и взаимодействие с ним. Подтвердите ваше согласие, нажав кнопу Ок.