Facebook опубликовал подробную инструкцию по созданию офферов («Специальных предложений»). В данный момент новая услуга бесплатна, но доступна лишь небольшому числу российских компаний. В будущем «ареал» её распространения должен расшириться.
Те, кому посчастливилось попасть в категорию избранных, уже сейчас могут создать оффер в Facebook прямо со своей брендовой страницы. Для этого в левой верхней части хроники необходимо нажать на ссылку «Предложение, Мероприятие+», затем на «Предложение».
После этого Вы окажетесь непосредственно в разделе создания оффера, где в первую очередь необходимо будет ввести интересный заманчивый заголовок. Если Вы промахнётесь с названием спецпредложения, рискуете растерять ценную аудиторию. Оффер с нелепым, скучным и непонятным заголовком пользователи могут расценить как нежелательное сообщение и скрыть в своих новостных лентах. Или, что ещё хуже, они могут отметить Ваше спецпредложение как нежелательное и убрать отметку «Мне нравится» с Вашей брендовой страницы.
Если справитесь с сочинением цепляющего заголовка, переходите к следующему этапу – загрузке картинки оффера (90*90). Владельцам коммерческих брендов Facebook рекомендует размещать фото продуктов или потребителей их товаров/услуг, а не логотип компании.
Затем Вам останется только:
- выбрать «Без ограничений» в строке ограничения числа предложений;
- установить срок действия оффера;
- прописать условия спецпредложения.
После заполнения всех полей, нужно будет нажать на «Предварительный просмотр» и опубликовать оффер.
Для того чтобы оффер пользовался популярностью у аудитории, надо следовать следующим советам Facebook:
- предоставлять скидку не менее 20%;
- предлагать бонусные призы;
- доступно описывать условия по офферам, не просить клиентов выполнять странные поступки;
- рекламировать Специальные предложения новым посетителям посредством создания рекламных новостей и закрепления оффера вверху брендовой страницы.
Своим мнением о том, будут ли офферы Facebook востребованы в России и станут ли они со временем платными, поделилась Анна Колесникова, гендиректор интерактивного агентства «Медиа Сеть»:
Очевидно, что подобные вещи будут максимально актуальны в первую очередь для секторов HoReCA, развлечений, ритейла – т.е. обладателей реальных площадок, на которых можно предоставлять бонусы. Здесь Facebook вступает на территорию как купонных сервисов (только дает бонусы за лояльность), так и Foursquare (только без чекинов). Для FMCG, телекома, автомобильной отрасли использование офферов представляет собой более сложную модель, так как придется договариваться с ритейлом.
Станут ли они платными – это уже гораздо более сложный вопрос. Рискну предположить, что нет. FB размещает офферы в разделе с «событиями», «мероприятиями», «опросами», за которые денег не берет. К тому же, по сути, Facebook создает упрощенный функционал для идеи, которую уже довольно давно используют многие бренды – давать бонусы при подписке на страницу (просто раньше это делалось либо в формате постов, либо в приложениях/i-frame вкладках). Примерно так же в какой-то момент в структуру Facebook были инкорпорированы опросы. С другой стороны, плановая коммерциализация может поглотить и данную услугу. Если клиенты готовы платить за эффективный инструмент, рано или поздно он станет продаваться, тем более что новых инструментов в продвижении становится все меньше.