В конце января Google объявил об изменении политики конфиденциальности. Она охватывает существующие продукты интернет-гиганта и касается пользователей, имеющих аккаунты в Google. У реформы нашлось много критиков, в том числе и в Конгрессе США, посчитавших нововведение нарушением неприкосновенности частной жизни.
Поисковому гиганту пришлось объясниться. Как пояснили представители Google, сбор сведений о пользователях не входит в задачи компании. Изменения призваны упростить пользование сервисами, повысить доходность от рекламы. В конце концов, новая политика конфиденциальности соответствует практике конкурентов – Yahoo!, Apple, Microsoft. Пользователи же могут быть спокойны, им Google гарантирует анонимность.
Интернет-гигант даже решил провести рекламную кампанию с целью устранить неправильные представления о новой политике конфиденциальности. Дисплейная онлайн-реклама, которая будет транслироваться на сайтах (например, на Washington Post), содержит всего несколько слов: «Мы меняем нашу политику конфиденциальности, а не ваше право управлять настройками приватности».
В России пока спокойно относятся ко всякого рода изменениям в политике конфиденциальности. Я даже предполагаю, что многие, регистрируясь на сайтах, вообще никогда не задумывались, а что эта самая политика в себя включает. Это на Западе частная жизнь и собственность – ценности, впитываемые с молоком матери. А в России все всё знают о своих соседях, коллегах (и даже, где и как проводит время дворник дядя Вася) без всяких Гуглов. Более того, добровольно в открытом доступе оставляют номера своих мобильных телефонов в соцсетях и сканы паспортов, расписывают «явки и пароли», сливают множество другой информации, считающейся как бы личной. Если мы и пошумим по поводу приватности, то только для порядка. Ибо сейчас модно об этом говорить.