Расценки на рекламу в Facebook продолжают расти, сообщает компания TBG Digital. В 1 квартале 2012 показатель CPM вырос в среднем на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а если сопоставить с прошлым кварталом, то на 15%.
По сравнению с 4 кварталом 2011 показатель CPC увеличился на 25%. При этом отмечает TBG, несмотря на замедленный прирост пользователей Facebook продолжает привлекать все большее число рекламодателей.
Стоимость привлечения подписчика страницы также возросла по сравнению с прошлым кварталом – на 43% по всему миру. Однако в России цифры немного меньше:
По нашей практике, стоимость привлеченного подписчика страницы возросла, но не так значительно. По сравнению с прошлым кварталом ~ на 15%. Надо помнить, что во многом станет человек подписчиком или не станет таковым зависит от того, что он увидит на этой странице. Есть там настоящее сообщество, или лента скучных новостей,
- рассказал Влад Титов, директор PR-бюро «Vovlekay».
Увеличение количества рекламы на странице незамедлительно сказалось и на значении CTR по объявлениям в Facebook. По данным TBG, по сравнению с прошлым кварталом количество кликов по рекламным объявлениям сократилось в среднем на 6% на пяти основных рынках (США, Франция, Великобритания, Германия, Канада).
Когда я вижу такие цифры, единственный вопрос, который возникает, это «Насколько оправдана такая реклама в Facebook?». Стоимость растет, CTR падает, но при этом рекламодатели так и спешат скорее в соцсеть. Что-то здесь не сходится. Может клики уже не интересуют рекламодателей? И переходы по объявлениям становятся лишь приятным бонусом к другой тайной цели?