Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) на встрече с инвесторами объявил, что главным приоритетом Facebook на 2012 г. является развитие мобильных сервисов.
Согласно данным SocialBakers, количество пользователей мобильного Facebook превышает 54% от общей аудитории активных пользователей. В апреле социальную сеть с мобильных устройств посетили 488 млн. человек. При этом общее количество активных пользователей Facebook в прошлом месяце достигло отметки в 901 млн.
Кроме того, по данным comScore, в марте 2012 г. американские пользователи провели больше времени на мобильной версии Facebook (441 мин.), чем на классическом вебсайте (391 мин.).
Перемещение пользователей социальной сети в мобильное пространство – неизбежная и вместе с тем отрицательная для Facebook тенденция, заключает TechCrunch. Мобильные приложения социальной сети монетизируются не так хорошо, как основная платформа.
В марте текущего года Facebook запустил Sponsored Stories для мобильных, но доход с них в разы меньше, чем с объявлений на сайте в большом Интернете. На своём вебсайте Facebook, как правило, показывает от 4 до 7 Sponsored Stories в пределах одной страницы. Тогда как в лентах новостей мобильной версии встречается всего несколько объявлений за целый день. К тому же, люди терпеть не могут назойливую мобильную рекламу. Сейчас Facebook придётся искать баланс между обилием мобильных объявлений, при котором социальная сеть рискует растерять своих поклонников, и недостатком рекламы, при котором она будет терять деньги.
Однако, как отметил Facebook в документах, поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, рост выручки в мобильном секторе будет зависеть не только от самой социальной сети, но и от мобильных ОС, сетей и стандартов.
Сомневаться в том, что Facebook найдёт выход из сложившейся ситуации, не приходится. Социальная сеть давно уже настроена на разработку уникальных форматов рекламы – изобретёт что-нибудь оптимальное и для мобильных устройств. Или со временем придёт к тому, что социальные сети должны зарабатывать на чём-то другом, а не на рекламе. Но второе вряд ли… Другие социальные сети пытались зарабатывать и на платных регистрациях, и на игровых приложениях, но не смогли достичь тех финансовых высот, на которые Facebook вывела реклама.