Каждый из нас, заходя на главную страницу Google, неоднократно видел не привычный нам логотип, а интересные изображения, приуроченные к какой-либо знаменательной дате – дудлы.
В переводе с английского «doodle» означает «каракули». В 1998 году основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин хотели оповестить пользователей о том, что они уехали на фестиваль Burning Man в пустыне штата Невада. Они поместили позади второй буквы “о” логотипа рисунок деревянного человечка, чтобы все знали, что они сейчас не в офисе.
Уже несколько лет компания Google проводит замечательный детский конкурс Дудл для Google – предлагает юным пользователям нарисовать собственный дудл. В этом году такой конкурс впервые прошел в России. 4 декабря в Центральном Доме Художника в Москве были подведены итоги конкурса.
Все большие компании серьезно относятся к своим логотипам. Но Google – это необычная компания, и к своему логотипу мы относимся тоже необычно. Мы считаем, что логотип – это то, с чем можно повеселиться и проявить свою фантазию. И мы подумали, что будет очень хорошо, если в России мы введем такую практику как Дудл для Google. В разных страна мира такие конкурсы уже проводились, в России он проводится впервые. И честно говоря, такого широкого отклика мы не ожидали», - такими словами открыл церемонию Дмитрий Кузнецов, директор по маркетингу Google Россия.
В конкурсе «Дудл для Google» приняли участие более 5 тысяч работ, среди которых было выбрано 30 полуфиналистов в трех разных возрастных категориях: 6-9 лет, 10-13 лет и 14-17 лет. В каждой категории путем народного голосования был выбран финалист. Победил в конкурсе дудл 8-летний Петр Алексеев из Белгорода.
Работу юного художника мы сможем увидеть на главной странице Google Россия уже 10 декабря. Также Петра вместе с родителями пригласили в главный офис Google в Калифорнии, где они смогут познакомиться с Дудл-командой. Хотя частичное знакомство уже состоялось. На церемонии награждения присутствовала София Фостер-Димино – профессиональная художница и автор многих дудлов. Именно она и выбрала победителя конкурса.
Редакции Лайкни удалось пообщаться с Софией и узнать немного больше о ее интересной и необычной работе.
Сколько человек работает в дудл-команде?
За последние несколько месяцев наша команда сильно выросла. Сейчас у нас 7 иллюстраторов и 3 техника-инженера.
Создание дудла – это командная работа, или над каждым проектом вы трудитесь индивидуально?
В основном это индивидуальная работа, особенно если дудл не анимированный, а просто представляет собой статичный рисунок. Если же есть какой-то интерактив, как например, дудлы к Олимпийским играм или анимированный дудл к Дню рождения Стартрека, над проектом трудятся 2-3 иллюстратора и им помогают инженеры.
Как вы решаете, какие события отмечать дудлами?
Мы обсуждаем это на совместных встречах. Все, что мы отражаем в дудлах, должно вписываться в культуру Google. Для нас важны люди и события, которые олицетворяют ценности нашей компании – технологичность, инновационность и образовательный компонент. При этом мы стараемся не забывать о развлечениях и веселье.
Сколько дудлов было сделано в 2012 году?
Вся команда выпустила чуть больше ста дудлов. Всех вы увидеть не могли, потому что многие дудлы показываются только в определенных странах. Например, сейчас я работаю над дудлами для Аргентины, Франции и Польши.
Что вас лично вдохновляет на создание того или иного дудла?
Каждый раз, перед тем как приступить к созданию дудла, мы проводим небольшую исследовательскую работу – стараемся узнать как можно больше о человеке или событии, о которых планируем нарисовать праздничный логотип. В конечном итоге, мы собираем огромное количество информации.
Конечно, что-то мы можем подсмотреть и у других художников. Кроме того, у нас очень сплоченная команда, и мы вместе ездим на зарисовки, практикуемся, осваиваем новые техники.
Как вы улавливаете национальный колорит той или иной страны при создании локальных дудлов?
При работе над каждым локальным проектом мы стараемся привлечь в нашу команду сотрудника Google из этой страны. Например, при создании дудлов для России я общалась с сотрудником московского офиса Google, который комментировал все мои эскизы и наброски.
Что самое сложное в вашей работе?
Большинство художников-иллюстраторов достаточно быстро останавливаются на каком-то одном стиле и не любят от него отходить. Дудлер же не может себе позволить так работать: при создании рисунка он должен подстраиваться под то или иное событие или национальный колорит страны. Нужно постоянно менять стилистику, в которой ты работаешь, а это означает, что ты постоянно развиваешься.
Есть ли у вас любимый дудл?
Трудно сказать какой именно. Мне сразу вспоминается
Что касается сегодняшнего конкурса, на какие критерии вы опирались, когда выбирали победителя?
Для нас было важно почувствовать в работах «подход дудлера»: чтобы, с одной стороны, человек обладал творческими навыками, и с другой, чтобы было видно, что процесс создания дудла доставил ему огромное удовольствие. Нам было важно, чтобы дудл вызывал улыбку у смотрящего на него человека, и чтобы он понимал, чему посвящен логотип. В рисунке должно чувствоваться что-то личное, какая-то частичка души автора.