Развитие digital-направления происходит не только непосредственно в digital-агентствах, но и во всех традиционных рекламных агентствах, выяснила независимая исследовательская компании Forrester Research.
В связи с этим, и те и другие сталкиваются с определенными трудностями в развитии и позиционировании себя на рынке. Исследовательская компания Forrester Research провела опрос среди 98 рекламных агентств США, различающихся по сферам и масштабам деятельности, а также опросила руководителей 30 различных агентств и 10 компаний-клиентов.
В ходе опросов, 86% традиционных РА заявили, что digital занимает в их работе столько же процентов, сколько и разработка стратегий брендов и продакшн. Поскольку, зачастую клиенты, обращаясь в традиционные РА, предпочитают, чтобы агентство брало на себя полный спектр услуг, включая digital.
В то же время не каждое digital-агентство может взять на себя все функции традиционных РА и, к примеру, возглавить направление бренд-стратегий. К тому же, если говорить о России, то молодой отрасли digital еще не так много хороших маркетологов вообще.
Исследователи считают, что на этом фоне digital-агентствам будет сложнее выделиться со своими предложениями, так как каждое рекламное агентство будет предлагать и digital тоже.
Как прогнозирует Forrester, спрос на digital-маркетинг будет расти. Через 5 лет американские компании потратят на интерактивный маркетинг столько же, столько они потратили на ТВ в 2011 году ($77 млрд.).
Цифры впечатляют, но при этом усиливается и конкуренция традиционных рекламных агентств с digital-агентствами. Причем, последние могут испытать кризис. Согласно исследованию RSW/US, из 174 директоров по маркетингу, только 33% считают, что digital-агентства долго продержатся, оставаясь в нынешнем положении.
Но думаю, не стоит делать скоропалительный вывод, что традиционные агентства вытеснят digital-агентства, т.к. первые не всегда обладают такими же техническими возможностями и знаниями о сфере digital. Кроме того, добавив в функционал рекламного агентства еще и digital услуги, на практике оказывается, что процессы в digital агентстве колоссально отличаются от процессов обычного рекламного агентства.
Что касается специализированных digital-агентств, то для успешной конкуренции, у них есть два варианта: занять уникальную позицию и развивать свою стратегическую роль для брендов, или развивать и создавать собственный платформенные коммуникации, чтобы остаться в авангарде технологий и медиа платформ.