С каждым годом работодатели всё более активно используют социальные сети для подбора сотрудников и проверки их личных данных.
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провел опрос, используют ли кадровые службы социальные сети для подбора персонала. В исследовании приняли участие 1000 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб предприятий и организаций, ответственных за найм сотрудников по всей России.
Используете ли Вы социальные сети для подбора персонала?
19% опрошенных ищут кандидатов в социальных сетях и проверяют кандидатов через социальные сети, потому что это «удобно, мобильно» и «можно сразу понять, что собой представляет человек».
17% размещают в социальных сетях вакансии и 14% проверяют кандидатов через социальные сети «только в том случае, если кандидат вызывает какие-либо сомнения», «только руководителей отделов» или по той причине, что «информация в соцсетях даёт о человеке информацию, которой не будет в резюме».
И все же половина опрошенных (50%) все еще не использует соцсети ни для поиска кандидатов, ни для их проверки.
В качестве причин отказа от соцсетей для поиска и проверки кандидатов, респонденты выделяют:
- неумение («Хотелось бы научиться искать через социальные сети»),
- недоступность («Работодатель заблокировал доступ к социальным сетям»)
- неэффективность («Слабый инструмент для поиска», «Портал по поиску работы и соискателей - это место, где совпадают интересы работодателя и соискателя. Всё, что касается работы. А социальные сети, обо всём и понемногу»).
- неэтичность («Мы считаем, что это личное пространство человека»).
Еще раз отметим, что интерес работодателей к социальным сетям с каждым годом только растет:
Вариант ответа |
Февраль 2012 |
Февраль 2013 |
Ноябрь 2013 |
---|---|---|---|
Да, ищем кандидатов в социальных сетях и проверяем кандидатов через социальные сети |
11% |
13% |
19% |
Да, ищем кандидатов в социальных сетях |
19% |
18% |
17% |
Да, проверяем кандидатов через социальные сети |
12% |
14% |
14% |
Нет, не используем |
58% |
55% |
50% |
Что касается площадок, то ВКонтакте является наиболее распространенной соцсетью для поиска и проверки кандидатов.
80% (из 500) опрошенных используют ВКонтакте, т.к. «заинтересованы в молодых специалистах», к тому же в ВК «можно просматривать чужой профиль и остаться незамеченным». Но есть и те, кто считает, что от использования данной соцсети нет никакой пользы «результата – ноль».
17% также используют сеть Одноклассники, 15% называют Facebook и 14% LinkedIn.
В каких социальных сетях вы ищете сотрудников?
(у респондентов была возможность указать необходимое количество вариантов ответа):
Советы соискателям работы:
Если у вас есть профили в социальных сетях – это плюс, т.к. сотрудники компании могут больше узнать о вас, о ваших увлечениях, культуре и т.д.
Но будьте острожны с той информацией, которую публично открываете. Керри Хэннон, сотрудник Forbes.com, выделяет несколько запретов, когда речь заходит об использовании соцмедиа для найма и дает советы соискателям:
1. Следите за языком
Вероятно, вам не пойдет на пользу, если работодатель, прокручивая вашу ленту в Twitter или Facebook увидит множество дурацких постов и перепостов, неуместные комментарии, расистские шутки и т.д.
К тому же не стоит пользоваться соцсетями, чтобы лить негатив в отношении предыдущего босса или работодателя.
2. Наведите порядок в своих социальных профилях
Не поленитесь, удалите любые нежелательные посты, картинки, компрометирующие фотографии, комментарии из своих профилей или упоминания с вашим именем в других профилях.
3. Заведите профиль в LinkedIn
Профессиональные рекрутеры нередко идут в эту соцсеть в поиске подходящих кадров. LinkedIn – это место, где пользователи могут создавать огромные профессиональные сети. К тому же там, вы можете постоянно делиться своими достижениями и знаниями в нужной профессиональной области.
4. Не увлекайтесь соцсетями
Если вы чересчур активно ведете профили в разных соцсетях, постоянно делитесь всем, что происходит в вашей жизни или в жизни других людей, это может натолкнуть на мысли, что вы неэффективно используете все свое время.
5. Не пренебрегайте веб-инструментами, которые помогут вам узнать больше о ваших потенциальных работодателях
Вы сами можете многое узнать о компании и ее сотрудниках, просто подписавшись, например, на их твиттер-аккаунты. Вы можете также быть в курсе их последних достижений и новейших разработок.
6. Не стесняйтесь делиться своими достижениями
Существует множество способов делиться вашими достижениями в социальных сетях. В LinkedIn, например, есть разделы на вашей странице, где вы должны указать все ваши достижения, в том числе признания, награды, выступления и т.д.