Онлайн-образование набирает обороты популярности. И потребности в продвижении таких школ и курсов тоже растут. На примере успешного кейса Данила Шестаков, ведущий специалист отдела медийной и контекстной рекламы группы компаний «Медиасфера» расскажет, как настроить контекстную рекламу и привлечь трафик на онлайн-курс.
О клиенте и задачах
В наше агентство обратился владелец онлайн-школы по обучению основам интернет-маркетинга и продвижению проектов в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, YouTube, Telegram.
Задача заключалась в продвижении 4-дневного видеокурса «Как привлекать клиентов из Telegram и зарабатывать». Цель: получить как можно больше регистраций. В качестве рекламного инструмента было принято решение использовать Яндекс Директ. Надо сказать, не самый очевидный выбор для такой тематики.
Трафик необходимо было вести на посадочную страницу с формой регистрации и получения первых уроков курса бесплатно.
Ход работы
Опираясь на опыт ведения подобных проектов, было создано несколько рекламных кампаний. Также мы определили оптимальную стоимость конверсии – не более 200 рублей.
Для достижения намеченных целей мы предприняли следующие шаги:
- Проанализировали частотность запросов и обнаружили живой интерес пользователей к данной тематике. А это значит, что поисковый трафик обязательно нужно использовать.
- Создали рекламную кампанию на поиске, разбив ключевые слова на несколько групп:
- Запустили медийную рекламу в РСЯ
- Создали ретаргетинговую кампанию, чтобы не упустить пользователей, которые уже заходили на посадочную страницу, но не зарегистрировались на курс.
● узкоцелевые, которые указывают на потребность пройти обучающий курс;
● околоцелевые, которые помогут привести аудиторию, заинтересованную в привлечении новых подписчиков в свой Telegram-канал с помощью рекламы.
Создали яркие, но лаконичные креативы, которые пользователи могли увидеть на сайтах, входящих в рекламную сеть Яндекса.
Графический баннер в РСЯ
Для данной РК также использовали баннеры
Графический баннер для ретаргетинга
Результаты
Практически с первых дней запуска РК начали показывать высокую конверсию. Подавляющее большинство лидов давала кампания на поиске. Поэтому было принято решение отключить ретаргетинговую РК, а также изменить стратегию медийной кампании в РСЯ на оплату за конверсии.
Статистика РК на поиске
Изменение стратегии рекламы в РСЯ дало результаты: начали получать конверсии по заданной цене. Но их было серьезно уступало конверсионности РК на поиске.
Статистика РК в РСЯ после изменения стратегии на оплату за конверсии
В итоге мы добились 494 конверсий в виде регистрации на видеокурс. И несмотря на то, что изначально делали ставку на РК в РСЯ, они принесла всего 13 конверсий. А вот поисковая кампания сработала отлично, дав 481 конверсию и CPС на уровне 11 руб.
Выводы
-
Контекстная реклама – отличный инструмент для привлечения трафика и продвижения тематики онлайн-образования.
-
Создавайте несколько типов рекламных кампаний: не всегда заранее можно предугадать, какая сработает лучше. Тестируйте и анализируйте!
-
Не пытайтесь привести стратегии продвижения к общему знаменателю и шаблону. Везде нужен свой подход.
-
Используйте узко- и околоцелевую семантику. Она позволит получить дополнительный охват и расширить ЦА. К тому же, по таким запросам ставки значительно ниже.
-
Не забывайте оптимизировать РК, если понимаете, что нужного результата нет – меняйте стратегии, отключайте и перераспределяйте бюджет на уже запущенные или новые РК.