Facebook начал урезать охваты еще в декабре прошлого года, чем вызвал небывалый резонанс. Социальная сеть проверяет страницы на предмет количества «живой» аудитории на и коэффициент вовлеченности, во избежание некачественного контента и накруток. Скорее всего, это сделано для того, чтобы лучше ранжировать страницы, хотя качественной информации о смене алгоритма Edge Rank еще нет.
Вводные данные на момент урезания охвата у страницы Cara Delevingne Fan:
- примерно 6990 подписчиков
- охват публикации, в среднем, 1500-2500 человек/на пост
- средний показатель вовлеченности 100-150 лайков на публикацию.
И тут начались «проверки».
День #1
Охваты урезали в 10 раз! Причем моментально.
Это можно четко увидеть на скриншотах ниже. Я уверен в своем сообществе, поэтому сразу понял, что происходит на данном этапе. Это был своеобразный, интересный опыт, так как активность упала, а менять концепцию и стратегию страницы я не хотел. Мне хватило терпения подождать, что будет дальше.
Как видим, если 23 июня охваты публикаций были 1500 и 2600 соответственно, то после 23-го доходило до 400 показов (максимум) в течение всего дня. Кстати, моя формула прогнозирования вовлеченности аудитории, которую я описывал в статье «Кейс: метрики активной аудитории в Facebook» действовала.
Это означает, что у меня был, в среднем, один лайк (минимальное значение) на каждые 10 показов. То есть:
- 90 показов = 9 лайков
- 300 показов = 30 лайков
И это за сутки, поэтому суточная вовлеченность была на уровне 20-30 лайков. Но тут я могу гордиться страницей.Получилось так, что большинство публикаций собирали даже выше 10% активностей, то есть – около 300-500 показов и, соответственно, 50-70 лайков. Вовлеченность составила почти 20%.
День #2
Упали подписки, но страница дотянула до 7000 человек. За неделю примерно 5-10 человек подписывались на страницу (при стандартных показателях в нормальное время 35-70 подписок). На скриншоте показано 58 заявок, но это еще были дни с нормальным охватом.
Я попробовал быстрее привлекать фанов, чтобы Facebook понял, что группа живая и активная. Запустил пост, в котором поблагодарил всех за участие и попросил активнее делиться с друзьями интересными материалами, т.к. алгоритм социальной сети временно показывает посты только небольшому количеству человек.
Но охват за 7 часов был всего 194 человека из семи тысяч; соответственно, 22 лайка.
День #3-6
Начался небольшой рост охвата — c 200-300 до 300-500, при этом активность пользователей составила 20% в среднем. Это дало странице толчок к увеличению охвата. Средние цифры: 324 показа = 51 лайк, 446 показов = 73 лайка.
Но и здесь был любопытный момент — Facebook убрал всю (!) прошлую статистику, страница стала как будто чистым листом.
На 9-й день, начиная с 23 июня, охват наконец «выстрелил».
День #7-8
Улучшение охвата в 2 раза. Получаем 700-800 показов на каждую из публикаций и пропорциональное количество лайков.
Самое примечательное в этом скриншоте — недельный охват: 2076 показов, выросли и подписки на страницу.
День #9
Facebook «почти» убедился, что группа живая и запустил первый солидный охват в 1500 человек на публикацию.
Более того, он начал «подкармливать» охватами и старые публикации, где было 300-400 показов.
День #10-17
Произошло полное «выздоровление» страницы, охват стал в среднем 1000-1500 показов на публикацию. Но я задался целью вернуть было прежние показатели — около 2500.
В конце недели я решил повысить подписки с помощью хэштегов (пост 07.07.2014), потому что охваты росли, а подписки нет. Подписки я вытянул, хотя раньше хэштеги не применял, чтобы не уменьшать охваты по своей аудитории.
Само падение, кстати, выглядело уже в статистике в три этапа: пик 2900 – падение до 260 — возобновление до 1500.
Я это, конечно же, запечатлел, потому что изначально знал, к чему это идет и какой будет результат.
Финиш
Facebook возобновил мои охваты, чего я ждал изначально, так как страница у меня растет хорошо. Публикация получила охват в 36% (2500 человек) впервые после падения. Затем появился пост с 200 лайками. Победа!
Статистика радует: вовлеченность + 120 %, охват публикации + 102%, новые отметки +14%, ну и общий охват + 65%.
P.S. Единственное, чего не успел запечатлеть — это то, что проверка проводилась интересным способом. Во время охвата в 200-500 показов посты существенно отличались по лайкнувшим людям, что наталкивает на вывод, что сначала Facebook брал 200 человек и показывал им публикации от трех до пяти раз, оценивал взаимодействия, а потом брал совсем других 200 человек, показывал им публикации, смотрел вовлеченность и т.д, после чего и вернул странице старые показатели.
Механизм не до конца ясен, но для меня этот кейс хоть немного пролил свет на то, как урезают охваты и в течение какого времени они могут вернуться.
Итог: что делать, чтобы вернуть охваты, если вашу страницу тоже урезали
Можно выделить такие пункты, которые мне помогли; притом сейчас охваты выросли и стали более стабильными.
- Ни в коем случае искусственно не повышать показатели вовлеченности. Если охват упал и вовлеченность упали, не старайтесь восполнить это непонятно чем.
- Попробуйте увеличить частоту постов для восстановления показателей. Так вы соберете дополнительные охваты после непосредственного падения «родного» охвата.
- Пробуйте вовлекать аудиторию постами Call-To-Action. В моем примере я запустил один такой пост, и в малой степени, но он подействовал.
- Будьте уверены в себе! Если ваша стратегия работала до проверки — значит, она будет работать и после. Нужно просто подождать. Я ждал больше двух недель, но дождался. Наберитесь терпения и все будет хорошо.
---
Евгений и другие опытные эксперты проводят бесплатные вебинары в академии интернет-маркетинга WebPromoExperts.