Бренд Heinz умеет удивлять и создавать ажиотаж вокруг своих продуктов. Помните нестандартную идею с продвижением кетчупа в Facebook? На днях на конференции Social Media Marketing 2012 директор по маркетингу бренда Том Оллертон (Tom Ollerton)
Фа-соль, фа-соль, вот и выросла фасоль
Heinz выпустил новый продукт – 5 видов фасоли с разными вкусами в жестяных банках. Для повышения узнаваемости продукта была разработана кампания. Главная идея сводилась к следующему: вы и ваши друзья растете, ваши вкусы и интересы с возрастом меняются, но это все те же самые люди, которых вы знаете и любите. Эту аналогию Heinz проводит в отношении своего продукта. Новые баночки с фасолью отличаются друг от друга, но это тот же самый качественный и вкусный продукт, как и традиционная фасоль, которую вы любите с детства.
Узнайте, какая вы фасоль, и получите ее в подарок
Для продвижения нового продукта Five Beanz на странице Heinz в социальной сети Facebook была запущена двухнедельная кампания. Пользователи могли запустить приложение и пройти тест, чтобы узнать, какой вид фасоли больше всего соответствует их характеру.
Ответив на 6 вопросов, пользователи автоматически перенаправлялись на страницу розыгрыша. Каждый час пять счастливчиков могли выиграть необычный приз – фасоль, соответствующую их типу личности, с выгравированным именем на ней.
Кроме того, пользователи, которые расшаривали опрос среди друзей, ежедневно участвовали в розыгрыше подарочных пакетов.
Также подписчики страницы могли воспользоваться специальным купоном, привязанным к ID на Facebook и дающим право попробовать продукт.
Результаты
После двухнедельной кампании были получены следующие результаты:
- 22 143 приняли участие в викторине, чтобы выиграть персональную фасоль;
- более 10 тыс. пользователей поделились приложением;
- охват кампании - 10,8 млн пользователей Facebook;
- за пределами соцсети кампания охватила 3 млн пользователей (через Twitter, блоги и новостные сайты);
- сообщество Heinz выросло на 30 тыс. человек.
Выводы
FMCG компаниям сложно создать ажиотаж вокруг своих продуктов. С этой точки зрения бренд Heinz является примером того, как можно создать активное сообщество в социальных медиа, привлекая и поощряя пользователей. Понимая, что фаны заходят на страницу для развлечения, бренд размещает легкий контент с играми, викторинами и конкурсами. Пользователям это нравится.