Многие компании считают корпоративный аккаунт в социальной сети чем-то вроде придатка к официальному сайту. Они старательно постят на своих страницах новости компании, изложенные сухим языком и, как правило, сводимые к формуле «мы молодцы, станьте нашими клиентами». Такие новости весьма далеки от того, чем хочется делиться с друзьями, согласитесь?
Естественно, каждая компания желает выглядеть солидно, серьёзно, надёжно и дорого. В то же время в социальную сеть пользователи приходят ради отдыха, общения и приколов. Об этом нужно помнить всегда — как бы ни было велико искушение завалить клиента цифрами и графиками, свидетельствующими о достоинствах ваших продуктов.
«Весёлая компания» лучше, чем просто «какая-то компания»
На вашей странице должно найтись место допустимым шуткам. Например, в группе одного нашего клиента-производителя моющих средств мы постили нечто вроде «А кто посуду будет мыть, Пушкин?» — и эта забавная фраза с соответствующей иллюстрацией привлекла внимание многих подписчиков, о чём можно судить по росту числа лайков и репостов.
Шутки — это отличный способ вызвать эмоции у аудитории. Учёные давно доказали, что лучше всего человек запоминает эмоционально окрашенную информацию. Поэтому заботиться о «человеческом лице» своего бренда в социальных сетях нужно обязательно — не забывайте поздравлять подписчиков с праздниками (включая понедельник и пятницу!), создавайте в группе мягкую, комфортную атмосферу, чтобы туда хотелось возвращаться. Ваша задача — сделать бренд дружественным. А друзьям, как известно, принято доверять.
Будьте нужными и полезными
Наиболее легко сохранить подписчиков паблику, который регулярно публикует полезные статьи и экспертные мнения. Даже если пользователю нравится не весь ваш контент, один полезный материал может удержать человека от нажатия кнопки «Отписаться» — паблик будет сохранен в качестве канала потенциально полезной информации, некоего «справочника на полке».
Например, для того же самого производителя моющих средств мы разработали серию экспертных публикаций. Одна из статей называлась «На что следует обратить внимание при выборе бытовой химии», и отклик на неё был очень хорошим. Если ваш паблик можно сделать в какой-то мере образовательным, воспользуйтесь этой возможностью — читатели это оценят.
Создавайте смысловое поле
Однообразные посты приводят к тому, что группа теряет подписчиков. Писать всё время только о компании и её продуктах, надеясь на то, что аудитория так лучше их запомнит, недальновидно. Информация должна быть разнообразной и затрагивать разные аспекты явления, которому посвящена группа. Вы должны давать спектр интересных знаний по теме, а рекламу предлагать очень дозированно — представьте, что было бы, если бы на ТВ реклама занимала час, а интересный сюжет при этом шёл бы всего 5 минут — вы сами вряд ли согласились бы смотреть такой канал.
Например, для клиента-производителя травяных чаёв мы разработали стратегию продвижения: должна была выйти серия публикаций о различных видах чая, секретах их правильного заваривания, национальной чайной традиции Руси. Мы подобрали любопытные факты: например, сообщили читателям, что в русской чайной культуре за столом было принято выпивать по 18-20 чашек чая, и каждая такая публикация вызывала всплеск активности подписчиков. Кроме того, мы решили использовать популярный тренд «как это сделано» и подготовили посты об экскурсиях в цех на разных этапах производства чая. Эта «фишка» тоже себя оправдала — рост числа лайков и репостов был заметным.
Действуйте скрыто
В некоторых случаях создание именно корпоративной группы вполне оправдано — например, если вы заинтересованы в найме сотрудников и хотели бы рассказать кандидатам о своей компании. Но если вам просто нужен доступ к вашей аудитории в социальных сетях, действовать «в лоб» не всегда хорошо для продаж. Иногда целесообразнее создать паблик общей тематики (например, «Домоводство» или «Сад и дача в Нижнем Новгороде») и помимо публикации развлекательного контента давать там рекламу нескольких клиентов, чьи товары и услуги соответствуют общей направленности паблика (для нашего примера «Домоводство» это стиральные порошки и прочие товары для дома).
Рекламируйтесь с умом
Реклама группы или паблика представляет собой отдельную интересную задачу. Альтернативой дорогой таргетированной рекламе является реклама в группах сходной тематики. Мы активно используем рекламу наиболее удачных публикаций (полезная статья, экспертное мнение, интересный факт) через Sociate.ru — наши посты появляются в других группах и привлекают новых подписчиков. Тут важно мыслить логично и понимать, какие товары и услуги дополняют друг друга. Если связь не так уж очевидна, лучше не рисковать бюджетом и выбрать что-то более близкое — например, садовый инвентарь стоит рекламировать не в группах любителей природы, а в группах конкретных дачных товариществ или деревень.