Пока зумеры восхищаются стилем Y2K, миллениалы ностальгируют по жгучим нулевым, а бумеры выбирают средневековье, мы делаем дизайн будущего. Какие они, тренды web-дизайна 2025? Рассказали в статье.
Y2K или новые нулевые
Начнем по порядку. Последний год популярность набирает стиль Y2K. Аббревиатура сложилась из Y – год (year), 2 – число, K – тысяча (kilo) = 2000 год. В 2025 году тренд не собирается останавливаться и намерен завоевать сердца разных поколений.
Y2K или «новые нулевые» – это эстетическое направление, которое возникло в конце 1990-х и начале 2000-х годов, в период, когда мир готовился к переходу в новое тысячелетие. Считается, что он как бы отражает надежды и страхи, связанные с технологическими изменениями и культурными веяниями того времени. В чем же секрет его популярности? Все просто:
- Миллениалы ностальгируют по своим юным годам, когда хотелось как можно ярче выразить себя и приблизиться к образу идеального парня или девушки того периода. Теперь на это появились деньги и пришло нужное время – «новые нулевые» снова в моде и пора воплощать тот стиль, который завораживал в подростковые годы. Эмоции юношества всегда несравнимо яркие, и кто не захочет испытать их вновь?
- Поколения Z и Альфа, в свою очередь, воспринимают это направление совершенно по-другому. Для них это не ностальгия, а та самая фэшн-эра современности, благодаря которой можно мечтать об умеренном футуризме или врываться в стильный киберпанк.
Поэтому в 2025 не стоит бояться использовать металлические, блестящие и пластиковые фигуры, а также элементы, напоминающие о высоких технологиях. Можно смело выбирать яркие цвета и футуристические формы.
https://ru.pinterest.com/pin/314477986492256159/
https://ru.pinterest.com/pin/10907224092136489/
3D-элементы
Далеко не уходим от Y2K и делаем акцент на трехмерных элементах с необычной текстурой. Их использование в дизайне придает сайту или изображению глубину и объем, способствует созданию интерактивной и футуристической атмосферы, напоминающей нам о том, что мы уже живем в будущем. Выигрышно смотрятся пузырьковые округлые шрифты и пиксельные фигуры.
Хром становится основным элементом стилизации. Традиционно он ассоциируется с серебристым металлом, однако игра с цветом позволяет разнообразить представление об этом эффекте.
Мечта подростков нулевых становится реальностью, поэтому подобный дизайн помогает брендам установить глубокую связь со своей аудиторией. Использование ярких цветов приветствуется.
https://ru.pinterest.com/pin/9710955440619063/
https://ru.pinterest.com/pin/1618549862848407/
https://ru.pinterest.com/pin/985231162966463/
Яркие цвета
Яркие цвета особенно хорошо работают в соцсетях и онлайн-рекламе, где нужно привлечь внимание среди множества других визуальных образов. Часто такие оттенки комбинируют с минималистичным дизайном, чтобы они служили акцентами или основными элементами. Контраст между яркими цветами и простыми формами создает стильный и запоминающийся образ.
Для создания глубины принято использовать градиент. Однако примитивные линейные или радиальные градиенты уже наскучили. Поэтому делаем более сложные переходы между цветами, увеличиваем число тонов и тем самым создаем динамичный визуальный образ. Референсы для таких цветовых решений легко найти в реальном мире. Например, переливы бензина на асфальте, оперение птиц или игра солнечных лучей на стекле.
Бенто-сетки
Что когда-то любили все? Правильно, коллажи. Только теперь они обрели более организованный характер. Трендовыми становятся бенто-сетки, которые представляют собой едино расположенные прямоугольные контейнеры разного размера с фрагментами контента внутри. Когда эти блоки собираются вместе, они образуют единый большой блок, напоминающий традиционные японские коробки бенто. Отсюда и название – «Бенто-сетки».
При использовании этого тренда можно столкнуться с одной сложностью. Важно правильно выстроить визуальную и информационную иерархию, иначе изображение будет выглядеть слишком грузно и невнятно. Допустив такую ошибку, можно легко потерять внимание зрителя. Поэтому стоит ответить себе на вопросы: «Что я показываю? Что здесь главное?» Бенто-сетки довольно экспериментальный метод, который напоминает комиксы. Однако, как и в рисованных историях, здесь важен нарратив. Если правильно его выстроить, получится эффектный динамичный способ преподнесения информации.
https://www.behance.net/gallery/199401721/Rizzle-UIUX-Design?tracking_source=curated_galleries_ui-ux
https://www.behance.net/gallery/200762313/Viva-Brand-design?tracking_source=curated_galleries_ui-ux
https://www.behance.net/gallery/206035297/Brand-identity-and-UIUX-for-a-healthtech-startup-Bow?tracking_source=curated_galleries_ui-ux
Чистый минимализм
Уже говорили о страсти бумеров к минимализму, однако это направление популярно далеко не только среди них. Каждый из нас стремится к упрощению воспринимаемой информации. Несмотря на то, что визуализация – это уже упрощенная форма, минимализм помогает полностью избавиться от лишнего.
Отсутствие лишних деталей и примитивизм помогают создать универсальный, чистый и элегантный дизайн. Чего нам не хватает в городах, так это воздуха. Пусть тогда он живет на сайтах и изображениях и помогает пользователям сфокусировать свое внимание на контенте.
Здесь же уместно использование фактуры переработанных материалов: крафтовой бумаги, картона, ткани или стекла. Природные элементы не потеряют своей актуальности и в 2025 году.
Возрождение Средневековья
Любители средневековья – это уже не бумеры, а буржуа? В любом случае, в тренде мистика. Таро, натальные карты и эзотеризм слетели с уст ваших подруг и поселились на визуальных изображениях. Драма, яркие контрасты и обращенные ввысь формы – все это берем на вооружение (и идем в крестовый поход).
При выборе этого стиля стоит использовать приглушенные цветовые решения, текстурированные фоны и детализированные орнаменты. Атмосфера того времени по-настоящему завораживает, а значит, сможет привлечь внимание зрителя. Арочные формы и витражи, мифология и рыцарские подвиги – в современном контексте это можно сочетать с элементами других стилей, создавая уникальные визуальные решения.
Шрифты с засечками идеально впишутся в подобную концепцию (и не только в эту). Сейчас шрифт с засечками в веб-дизайне кажется чем-то необычным, и при правильном использовании это может сыграть на руку. Также в 2025 будет продолжаться тренд на деформацию шрифта и добавление необычных элементов в текст, только уже с использованием антикв*.
*Антиквы – это класс шрифтов с засечками, который появился в эпоху Возрождения в Западной Европе.
AI
AI изменил мир дизайна, и мы не можем этому противостоять. Нейросети – не просто тренд, а начало новой эры в развитии технологий дизайна. Однако помним, что AI – это всего лишь соавтор ваших творений, поэтому экспериментируем, вдохновляемся и доводим до идеала.
Фрихэнд
Да, 2025 будет годом контрастов. Повсеместное использование ИИ нуждается в человеческой руке и легкой небрежности. Тренд на фрихэнд восхваляет красоту в неидеальности. Быстрые наброски и не всегда точные линии как бы отражают нашу стремительно меняющуюся действительность. Главное, что остается неизменным, – это человек (дизайнер), который за всем этим стоит.
В мире, наполненном сгенерированными AI изображениями, особенно ценно то, что сделано вручную. Элементы ручной работы придают дизайну теплоту и уникальность, делая его по-настоящему особенным, – jullyromas, дизайнер 99designs by Vista.
Выбираем баланс
Основа любого web-дизайна – это баланс стилей и фактур. С каждым годом аудитория в интернете становится все искушеннее, поэтому зацепить ее сложнее. Для этого у нас есть идеальный рецепт: ловим баланс между Y2K и минимализмом, средневековьем и натуральными материалами, AI и фрихэндом и попадаем в сердечки пользователей.