В мире социальных сетей каждая секунда на счету. «Шапка» профиля вашего бренда – это первое впечатление, которое компания производит на пользователя. За несколько секунд она должна заинтересовать и заставить его захотеть узнать о компании больше.
Давайте разберемся, как создать максимально эффективный хедер профиля для бренда.
Что должна включать в себя идеальная «шапка» профиля?
Вот пять ключевых элементов, которые сделают хедер профиля привлекательным и убедят людей подписаться/
Понятное описание. С первых секунд пользователь должен понимать, чем занимается ваша компания и что вы можете ему предложить. Название профиля, короткий адрес, логотип, обложка и описание – все должно работать в тандеме, чтобы создать цельное и запоминающееся впечатление, которое вызовет интерес и побудит пользователя изучить ваше предложение.
Избегайте большого количества текста и сложных терминов, никто не будет перечитывать информацию, чтобы разобраться – пользователи просто уйдут. Избегайте расплывчатых и необоснованных фраз. Например, «наша компания давно работает на рынке». Добавьте больше конкретики и напишите, чем это будет полезно потенциальному клиенту: «наша компания 10 лет работает на рынке digital-услуг, и за это время накопила более 5 000 кейсов в различных нишах».
Ключевые слова. Включите в описание и название сообщества ключевые слова, которые помогут пользователям найти ваш профиль через поиск. Например, если вы блогер о путешествиях, используйте слова «путешествия», «блогер», «путеводитель» и т.д. Список ключевых слов можно собрать в Яндекс Вордстат и Google Trends.
Также используйте вторичные ключевые слова, которые крутятся вокруг основного. Например, если ваше основное ключевое слово – «маникюр», вашими вторичными ключевыми словами могут быть «ногти», «френч» и т. д. Вторичные ключевые слова помогают привлечь людей, которые не ищут по основному ключевому слову, но при этом все равно могут быть заинтересованы в вашей услуге или продукте.
Уникальное торговое предложение (УТП). УТП – это визитная карточка, которая выделяет вашу компанию на фоне конкурентов. Это краткое и емкое описание того, что делает ваш продукт или услугу особенными и почему люди должны выбрать именно вас. Существует несколько проверенных шаблонов для создания УТП:
-
Продукт + преимущество: наш дезодорант защищает 48 часов.
-
Продукт + выгода: наше средство для мытья посуды отмоет в два раза больше посуды за те же деньги.
-
Продукт + страх или боль клиента: наши конфеты тают во рту, а не в руках.
Эти УТП – яркие примеры от известных западных компаний, которые уже давно завоевали свою нишу на рынке, четко сформулировав свои преимущества и выделили себя на фоне конкурентов.
Призыв к действию (CTA). CTA или Call to action – это важный элемент «шапки» профиля. CTA мотивирует пользователя сделать что-то немедленно: подписаться, поставить лайк, оставить комментарий или перейти по ссылке. Попросите пользователя сделать то, что вам нужно, и это увеличит шансы на то, что действие будет выполнено. Не забудьте добавить эмодзи, чтобы сделать призыв к действию более привлекательным.
Контакты и ссылки. Добавьте контакты в описание профиля, чтобы ваши потенциальные клиенты и заказчики могли легко связаться с вами без необходимости тратить время на поиск дополнительной информации. Ссылки в шапке профиля позволяют направлять пользователей на ваш сайт, блог, портфолио или другие ресурсы, которые вам важны. Это помогает продвигать ваши проекты и увеличивать их охват. Отображение контактной информации демонстрирует вашу открытость к коммуникации и готовность к взаимодействию.
Здесь представлен удачный пример «шапки» профиля Telegram-канала
+ Из логотипа, названия и описания сразу понятно, чем занимается компания. Текст структурирован и логически понятен, указаны преимущества.
+ В названии и описании используются ключевые слова – доставка цветов, доставка букетов, бесплатная доставка.
+ В тексте представлены УТП.
+ Добавлен призыв к действию.
+ В описании есть контакты и необходимые ссылки.
А это описание можно назвать неудачным и вот почему:
- Из названия неясно, чем занимается компания. Текст не структурирован, преимущества неочевидны.
- В название не добавлены ключевые слова, что усложнит поиск канала.
- В тексте не представлены УТП.
- Нет призыва к действию.
- В описании нет контактов и необходимых ссылок – непонятно, где и как можно выбрать и заказать букет.
Перейдя в профиль с таким описанием, пользователь, скорее всего, покинет канал, так и не сделав заказ. Ведь он не получил ответы на основные вопросы: чем занимается компания, в чем преимущество при взаимодействии с компанией, как сделать заказ и где найти больше информации. Эффективная «шапка» профиля закрывает все эти вопросы и мотивирует пользователя перейти дальше по воронке продаж.