Какие они, лучшие SMM-кампании 2012г.? Уже, казалось, много было сказано на эту тему. Особенно на Западе. Но нам тоже есть, чем гордиться. Российские агентства в прошедшем году тоже удивляли и радовали. «Какие SMM-кампании запомнились вам больше всего в прошедшем году?» - такой вопрос мы задали отечественным экспертам.
Владислав Вовк, управляющий партнер интернет-агентства «ДАЛЕЕ»:
Самой запоминающейся SMM-кампанией 2012 мы считаем работу команды «Лаборатории Касперского» в социальных сетях. Это первая в истории российская компания, которая набрала более 2 000 000 фанатов в Facebook. Это число сравнимо с количеством поклонников в Facebook у таких международных брендов, как Microsoft, HP и Nintendo. Количество фанатов страницы Kaspersky в 4 раза больше, чем у ESET, и в 5 раз больше, чем у Norton. По данным компании Socialbakers, страница Kaspersky в Facebook является одной из лидеров роста в категории программного обеспечения, ежемесячно пополняясь почти на 135 тыс. новых фанатов. Для сравнения, большинство российских Facebook-страниц брендов еще не перешагнули порог в сотни тысяч лайков.
Если говорить о примерах конкретных SMM-кампаний Лаборатории Касперского, то стоит отметить трансантарктическое путешествие Felicity Aston и партнерство с командой Scuderia Ferrari.
Анатолий Емельянов, CEO в Studio oneTOUCH:
Я бы выделил SMM кампании:
1) Агентство: Red Keds
«Маленький Амстердам».
2) Агентство: Mfive
Beeline World Music Mix.
3)
4) Агентство: Studio oneTOUCH
Сергей Федюнин, руководитель SMM - отдела проекта All in Top:
Лично мне очень запомнился кейс компании Матик по продвижению клуба «Бурлеск», в первую очередь, подходом к реализации стратегии. Это яркий пример грамотного продвижения с учетом специфики клиента, есть чему поучиться. Кейс очень хорошо демонстрирует основные принципы, которые всегда необходимо принимать во внимание при осуществлении мероприятий SMM: качество целевой аудитории, чёткий выбор площадок в зависимости от аудитории и целей, комплексный подход (сочетание мероприятий в социальных медиа с проведением PR – акций).
Также хочу отметить компанию по продвижению АльфаСтрахования в Facebook от агентства
И ещё хотелось бы упомянуть про методы продвижения сети кофеин «Кофе Хауз». На каждом столе есть такая табличка, которая приглашает посетителя присоединиться к кафе в социальных сетях, а также информирует об акциях.
Почему я обратил внимание на неё? Потому, что мало где я встречал такого рода информеры. Прекрасный пример оффлайн мероприятий SMM и комплексного подхода к продвижению.
Александр Бакеев, эксперт в области SMM:
Агентство: Digital Socium
Клиент:
Эффективное управление сообществами клиента с суммарной аудиторией около 500 000 человек, привлеченных без помощи какой либо рекламы. Сообщество
Агентство: SocialCraft
Клиент:
Введение нового игрового элемента в приложение «Любимая ферма» – фабрики по производству чая Lipton. Для запуска фабрики, пользователь обучается технике выращивания, обработки и расфасовки чая на специально созданном промо-сайте. После удачного прохождения обучения, он возвращается на ферму и приступает к практическому применению полученных навыков.
Рита Авруцкая, Social Media Director, Ailove:
Мы бы отметили несколько кейсов. Первый - Car vs Piano для страховой компании InTouch (BBDO Russia).
Отличный пример донесения мессаджа до аудитории: КАСКО нужен, потому что всегда есть вероятность ситуации «внезапно в кустах оказался рояль». Ну плюс я неравнодушна ко всем кейсам, где пользователи соцсети своими лайками, комментариями, шейрами могут повлиять на ситуацию в оффлайне.
Второй -
К этому проекту можно относиться по-разному, но что он действительно делает - так это трогает. А это нечасто случается с социальной рекламой. Этот кейс мне больше всего нравится своей тактильностью. Человек физически ощущает, что такое - быть слепым в городе. Искренне надеюсь, что проект поможет что-то подвинуть в голове у людей.
Алина Гребенкина, стратег в digital-агентстве Wow:
Своеобразное реалити-шоу, только в социальной сети, которое придумали и сделали для бренда
Константин Максимюк, управляющий партнер «Новый интернет»:
Если брать государство, самое яркое – как московские чиновники стали более «для людей». Благодаря активности Правительства Москвы и отдельных его департаментов, еще более усилилась тенденция к общественному обсуждению решений и реальной корректировке своих действий. Вспомним историю с резидентной парковкой в центре Москвы, запрет на парковку на Тверской или к примеру, конкурс на новую схему метро. Это все вещи которые власть услышала с помощью интернета, и это только лишь одно транспортное направление. Другим тоже есть, чем похвалиться – взять все московские порталы, где можно пожаловаться чуть ли не на любого чиновника, и это услышат. Согласитесь, большой прогресс со временами, когда чиновник просто заводил блог, и хвалился этим.
Во-вторых, по бизнесу, мне как музыканту и выходцу из этой компании очень ярким показался проект «Beeline world music box» – музыкальный коллаж, составленный из звуков с разных концов мира. Очень сильный шаг, в том числе и для позиционирования «ВымпелКома» как заметного телеком-оператора на мировом рынке, которым он по факту является (но мало кто реально это понимает в России). Кейс тем более силен, учитывая тот факт, что в этом году рынок вирусного маркетинга окончательно умер – несколько ранее ярких агентств скатились до жалких и скучных потоковых работ, а самые дальновидные просто стали digital-агентствами.
Ну а вообще, и это общий тренд не первого года – есть все больше незаметных на первый взгляд кейсов, которые не для Канн, а для пользы бизнеса. Тут отмечу «Эльдорадо» и первую реально заметную попытку наконец-то связать программу лояльности клиентов с сообществом (кстати нежелание делать такую связку стало одной из причин, почему мы расстались с некоторыми клиентами на этом направлении – ну сколько можно делать сообщества ради лайков и числа участников)
А какие SMM-кампании запомнились вам? Делитесь в комментариях!