Согласно
По мнению руководителей, социальные медиа:
- позволяют менеджерам быть более открытыми (38%);
- помогают выстраивать и поддерживать отношения между коллегами (46%);
- способствуют развитию корпоративной культуры (41%);
- формируют чувство общности компании и ее руководства (37%).
Помимо социальных медиа для построения корпоративной культуры, по мнению руководителей, наиболее важны финансовые показатели (65%) и оплата труда (62%).
Однако, сотрудники придерживаются другого мнения. На корпоративную культуру компании оказывает влияние:
- оплата труда (33%);
- финансовые показатели (24%);
- регулярные и откровенные коммуникации (50%),
- признание сотрудников (49%)
- доступ к менеджменту и руководству (47%).
Результаты опроса говорят, что, несмотря на то, что некоторые руководители могут использовать социальные медиа как опору для повышения корпоративной культуры и качества работы компании, она не может заменить твердое лидерство и непосредственное общение.
А как обстоят дела в российский компаниях?
Согласно данным опроса
Примерно каждый третий опрошенный уверен, что использование рабочего времени за компьютером в личных целях никак не влияет на производительность. 29% убеждены, что профессиональным обязанностям просмотр веб-сайтов, игры и общение в мессенджерах только вредит, но 21 % с этим не согласны, полагая, что эффективность труда таким образом только увеличивается.
Несмотря на то, что большинство опрошенных не будут ничего предпринимать, если работодатель заблокирует вход в социальные сети (60%), нашлись и такие, кто будет искать обходные пути (30%), требовать вернуть доступ обратно (10%) или даже уволятся (2%).
Ольга Мананникова, директор по маркетингу компании HeadHunter:
В нашей компании у сотрудников открыты социальные сети, потому что закрывать их все равно бессмысленно – работники будут заходить на них через телефоны или открытые wi-fi сети. Да и не нужно, потому что при правильном менеджменте сотрудник ориентирован на результат и не будет сидеть в социальных сетях, если они помешают сделать работу. И я не вижу ничего плохого в том, чтобы иногда даже в рабочее время заглянуть в Facebook или Twitter, почитать новости или поделиться чем-то с друзьями.
Что касается корпоративной культуры, то конечно ее не построить без базовых принципов – достойной оплаты, налаженных внутренних коммуникаций, транспарентного руководства, уважения топ-менеджеров ко всем сотрудникам и друг к другу. Если все это есть, то социальные сети только делают все это лучше и улучшают коммуникации сотрудников. Если этого нет, то проблемы становятся еще более очевидными, встают еще более резко и к тому же становятся публичными.
Ольга Бабанина, руководитель отдела коммуникаций Ingate отмечает:
Социальные медиа, безусловно, помогают поддерживать отношения между коллегами, особенно если коллектив большой. Но, на мой взгляд, гораздо больше на корпоративную культуру влияет именно корпоративная инфосреда. Например, у нас есть внутренний портал с широким функционалом – профили, лента новостей, микроблоги, галереи, форум – чем не социальная сеть? ) Когда в компании работает 450 человек – это отличный инструмент информирования и вовлечения.
Внешние соцсети эффективны в другом – каждый сотрудник в социальных сетях является самостоятельным медиа-каналом. Он может писать о том, как ему работается, о внутренней культуре, о ценностях, перепостить официальные статьи – и все это будет положительно влиять на имидж компании в сети.