На сегодняшний день многие компании стремятся продвигать собственный бренд в социальных сетях. Но, к сожалению, большинство не задумываются о стратегии, детально не продумывают собственные шаги и контент, а просто создают сообщества и уверены, что это принесёт им известность и повысит продажи.
Так как в продвижении компании существуют нюансы, то давайте о них и поговорим!
Как избежать ошибок при продвижении в социальных медиа и провести SMM-кампанию на «отлично»?!
Правильные цели
Главной ошибкой при старте SMM-кампании являются неправильно поставленные цели! Для начала необходимо ответить на ряд вопросов:
- Для кого Вы создаёте свои представительства в социальных сетях?
- Какие задачи они должны помочь Вам решить?
- Каких результатов хотите достичь?
- Какой контент будете публиковать? и т.п.
«Социальные сети – это не для нашей компании!»
Существуют компании, которые считают, что социальные сети не для них.
Да, действительно есть отрасли (например, контейнерные перевозки, заводы), в которых компаниям достаточно сложно создавать свои представительство в социальных медиа.
Но, конечно же, не стоит идти на поводу у трендов, а решить для себя, чего же Вы ждёте от продвижения. В данной ситуации я бы рекомендовала создавать сообщества для соискателей и студентов, то есть строить сильный HR-бренд.
SuperJob («Почти каждая пятая компания
Создаем и НЕ забываем!
Многие компании создают и забывают про свои интернет-представительства. Например, агентство решений «Арт Профит» создала свою страницу на VK и благополучно забыло про нее, последнее сообщение датируется аж 13 октября 2008 года.
А ведь социальные медиа подобны поисковой оптимизации в том, что Вы не можете просто сделать её и забыть. Если Вы хотите, чтобы клиенты, партнёры и соискатели остались с Вами, Вы должны развивать свой контент.
Работа в социальных сетях – это тяжёлая работа, но, если все сделано правильно, то это стоит затраченных усилий.
«SMM? Легко! Я же «завсегдатай» соцсетей…»
Еще одним заблуждение становится тот факт, что если Вы активно общаетесь в социальных сетях, то и с лёгкостью сможете провести SMM-компанию. На самом деле, для этого необходим опыт, время и силы, коммуникабельность и сообразительность. Доверившись специалисту, Вы сможете добиться поставленных целей: создадите хороший образ компании, повысите лояльность целевой аудитории. Ведь именно специалист знает о нюансах и особенностях площадок, разработает грамотную стратегию и реализует ее, получит наиболее эффективные результаты.
«Результат уже через месяц!». А в действительности?
Руководители многих компаний уверены, что если они начинают вести SMM-кампании, то результат они получат уже через месяц. К сожалению, это не так! О результатах работы и эффективности можно говорить только через 2-3 месяца после старта, ни в коем случае не раньше.
Также одним из решающих факторов является контент. Если он скучный (однообразные новости, отсутствие картинок, слишком явная реклама), то никто не будет его читать, и участники начнут покидать Ваши представительства в социальных медиа. Контент стоит наполнять в соответствии с целевой аудиторией, которая присутствует в данной социальной сети. Следовательно, он должен различаться.
Например, в компании Puma отмечают, что поздно обратили свое внимание на социальные медиа. Только после запуска вирусного видео на день святого Валентина в 2010г поняли всю силу социальных медиа. Ролик просмотрело 130 000 000 человек.
«Участники» - тоже люди. Уделите им внимание!
Ведя собственные представительства в социальных медиа, не стоит забывать о коммуникабельности! Когда в группе более 10 000 участников, на общение
с ними уходит много времени. Нужно помнить: участники - живые люди, и они требуют внимания. От компании требуется: отвечать на комментарии, благодарить за положительные отзывы, адекватно и конструктивно реагировать на отрицательные. Если перестать следить за активностью участников, то можно потерять потенциальных клиентов, партнёров, соискателей, а образ компании сделать непривлекательным.
Например, турфирма Carnival успешно продвигает свою бизнес-страницу на
Можно привести ещё один пример: компания Jimmy Choo перешла в категорию лидеров в социальных сетях во многом благодаря рекламной кампании 2010 года, проведенной с помощью Foursquare. Сотни женщин бегали по всему Лондону, чтобы получить новую пару обуви. Компания использовала платформу для регистрации в различных модных местах с помощью Facebook и Twitter, и первый человек на каждом участке был награжден парой обуви. Около 4 000 человек приняли участие в погоне, которая была подхвачена онлайн СМИ. По оценкам компании продажи выросли на 33%.
Так что проанализируйте Ваш опыт работы в продвижении собственного бренда в социальных медиа, убедитесь, что не сделали ни одной из перечисленных ошибок. А если же это не так - исправляйте. Но в любом случае, рекомендую обращаться к профессионалам. Удачи!