Если вас преследует навязчивая мысль, что пора заводить и монетизировать личный блог, этот текст для вас. Как делать первые шаги в этой деятельности и что важно учитывать, рассказала Евгения Казакова, операционный директор платформы по работе с блогерами Perfluence.
Личный блог – отличный способ, чтобы начать зарабатывать в интернете. Этот вариант имеет ряд преимуществ: его можно совмещать с основной работой, он помогает практиковать нетворкинг, заводить полезные знакомства, привлекать единомышленников, развивать навыки и прокачивать свою экспертность. Кроме того, блог может давать вполне приличный доход.
Важно понимать, что блог – полноценная профессия, которая требует регулярной включенности в процессы, связанные с развитием аккаунта. Недостаточно создать профиль и ждать входящий поток рекламодателей. Блогеры, нацеленные на заработок, постоянно анализируют, что интересно их аудитории, продумывают текстовый и визуальный контент, изучают алгоритмы соцсетей, фишки и тренды. Именно системный подход помогает собрать большую аудиторию, получить медийность и зарабатывать.
Блогерство привлекает людей по следующим причинам: большой доход, свобода действий и передвижений, интересная жизнь, возможности, творческая профессия, независимость, классные знакомства, популярность. Но, пока вы находитесь в точке А, важно начать с базы – понять, зачем вам вообще нужен блог.
Выберите свою нишу
Важно установить рамки и определить тематику – для этого проанализируйте ваш опыт, навыки или хобби. Вы не можете писать обо всем, иначе будет расфокус внимания не только у вас, но и подписчиков.
Основное, что отличает простого пользователя соцсетей от блогера – контент. Он должен быть нацелен на то, чтобы удовлетворить потребности аудитории. Это может быть обучающий, развлекательный, информационный или другой формат, который решает конкретную задачу и проблему. Поэтому логично, что у блога должна быть определенная ниша и тематика.
Если вам сложно сходу определить направление, задайте себе наводящие вопросы:
-
Как мой блог может быть полезен людям?
-
Что мне интересно?
-
Какие у меня хобби?
-
О чем я могу рассказывать вовлечено и вдумчиво?
-
В каких вопросах я максимально убедителен?
-
Про что я постоянно говорю в компании друзей?
-
За какими советами ко мне чаще обращаются?
-
Кем я работаю и какие у меня достижения?
-
О чем рассказывают блогеры, которые мне максимально импонируют?
После того как вы ответите на вышеперечисленные вопросы, у вас уже сформируется несколько близких вам тем.
Также при выборе ниши желательно учитывать, сколько вы потенциально можете зарабатывать на теме, которую выбрали. Например, в свободное время вам нравится делать украшения, но вы – риелтор элитной недвижимости, что вам тоже по душе. В таком случае разумнее вести блог о поиске, покупке, продаже и аренде квартир, показывать жизнь риелтора изнутри, делиться полезными и неочевидными лайфхаками. Скорее всего, неординарный блог привлечет аудиторию, часть из которой станет реальными клиентами. А украшения могут стать стильным подарком за покупку и прокачать ваше увлечение через сарафанное радио.
Но если вам все еще тяжело определиться с направлением, изучите самые популярные ниши для блогов в социальных сетях на сегодняшний день:
-
Скидки и экономия
-
Местные новости
-
Бьюти
-
Фуд
-
Тревел
-
Дети
-
Фэшн
-
Обучение
-
Фитнес
-
Бизнес
-
Лайфстайл
Честно оцените свои навыки
Когда мы видим виртуальную жизнь инфлюенсеров, кажется, в этом нет ничего сложного. На самом деле, чтобы создавать впечатляющий и кликабельный контент, нужно быть творческим человеком с креативным мышлением, уметь фотографировать, снимать видео, писать тексты, цеплять, следить за смыслами, которые вы доносите и растить свою экспертизу в той теме, о которой рассказываете.
Также блогеру важно оставаться на виду. Публикации должны выходить ежедневно – в этом помогает контент-план, который готовится заранее.
Такая занятость определенно требует усидчивости и организованности. Плохое настроение и отсутствие вдохновения не могут стать причиной отсутствия контента в вашем блоге.
Не забудьте про оборудование
Начинающему блогеру достаточно иметь телефон с хорошей камерой и большим объемом памяти. Но, чтобы контент получался качественным и высококлассным, можно приобрести дополнительное оборудование.
-
Петличный микрофон. Убирает шум, резкие частоты, выравнивает динамику, помогает добиться хорошей громкости без искажений. Это пригодится, если вы планируете снимать сторис, рилс или видеоролики. Самый популярный и бюджетный вариант сейчас – это BOYA BY-M1.
-
Кольцевая лампа. Источник хорошего и постоянного света. Многие блогеры покупают бюджетные лампы на маркетплейсах, однако в современных реалиях для освещения одной лампы уже недостаточно. Лучше всего настраивать четыре источника света: контровой, фоновый, основной и заполняющий с помощью нескольких ламп, осветителей и штативов.
-
Штатив. Помогает снимать себя на расстоянии и избавит от эффекта дрожащих рук. Хорошие варианты: GreenBean Videocraft 418, Manfrotto Mkcompactadv и Rekam QPod S-300. Также для этих функций можно использовать стабилизаторы, например, для начинающих подойдет Hohem iSteadyMulti.
-
Программы по обработке фото и видеоконтента. Сложные профессиональные приложения давно превратились в простые и доступные инструменты для творчества. Редактирование фото и видео – важный процесс. Как правило, контент без первичной обработки мало пригоден к просмотру и использованию. Для обработки видео на телефоне можно использовать CapCut, VN и Videoleap. Яркие и необычные субтитры делают в приложении Captions. Для редактирования фото блогеры используют Picsart, Prequel, Lightroom и VSCO. В первых двух приложениях есть необычные AI-эффекты.
Займитесь бесплатным продвижением
Блог можно раскручивать бесплатно, в этом помогают: хештеги, геотеги, взаимный пиар, участие в челленджах, и так далее. Все они работают по-своему, но определенно дают результат.
Например, формат вертикальных видео гораздо чаще, чем остальные форматы попадают в раздел «Интересное», что позволяет рассказать о своем блоге людям, которые еще не подписаны на вас. Среди таких форматов хорошо работают Shorts в YouTube и Reels в Instagram*. VK Клипы и вертикальные видео в Дзен и Одноклассники тоже хорошо поддерживаются алгоритмами.
У геопозиций и хештегов также есть топовые публикации, где показываются самые популярные из них.
Как монетизировать свой блог
Разберем основные и наиболее эффективные способы заработка на собственном блоге.
Партнерские программы
Простой и доступный метод монетизации для новичков в блогинге. Инфлюенсер размещает свою реферальную ссылку или промокод в тексте публикации или видеоролика , где рекомендует товар или услугу. Подписчики переходят по ссылке или используют промокод для покупки. Процент с продажи товаров и услуг поступает блогеру на счет.
Выбор платформы с монетизацией
Из-за нововведений и блокировок популярных соцсетей многие блогеры в России лишились возможности зарабатывать. Но даже в таких условиях осталось много альтернативных площадок, которые дают возможность монетизации.
«ВКонтакте» – сервис предлагает сразу несколько способов монетизации:
-
зарабатывайте на рекламе, публикуя оригинальные ролики или проводя прямые трансляции;
-
участвуйте в партнерской программе, размещайте контент в своем сообществе и получайте доход с рекламы;
-
запустите платную подписку на эксклюзивный материал;
-
используйте маркет-платформу, чтобы получать заявки от рекламодателей;
-
делайте нативную рекламу, запуская публикации совместно с брендами и партнерами без метки «Реклама», комиссии и лимитов, и так далее.
«Телеграм» – мессенджер позволяет создавать каналы и публиковать в них контент для большой аудитории. Для монетизации контента блогеры могут:
-
размещать платную рекламу;
-
делать платную подписку для эксклюзивного контента;
-
продавать свой инфопродукт или консультации;
-
подключать партнерские программы.
«Дзен». Достаточно набрать 100 подписчиков за любой интервал времени, чтобы монетизировать эту площадку. Кроме того, авторы могут зарабатывать за счет партнерских программ, нативной рекламы и продвижения собственных продуктов. Инфлюенсеры «Дзена» могут получать дополнительный гонорар, если привлекают новых пользователей.
«Трово» – сервис, на котором контент-мейкер проводит стримы и получает промежуточную виртуальную валюту Gems. Ее можно обменивать на Elixir, чтобы использовать на платформе или выводить на банковский счет.
Контент по подписке. Существуют онлайн-площадки, где авторы создают контент, доступ к которому осуществляется по платной подписке. Пользователи оформляют разовые или ежемесячные платежи, чтобы получать дополнительный и эксклюзивный материалы. Либо таким образом и символичной суммой они поддерживают любимых инфлюенсеров. К таким площадкам относятся Boosty, DonationAlerts, VK Donut, Sponsr и другие.
Также на старте блога важно выбрать надежного подрядчика, который возьмет на себя заботу о маркировке рекламы и сделает это максимально безопасно. Обычно такой менеджер контролирует визуал и помогает блогеру, говорит, что и где надо исправить, если это требуется. В таких ситуациях начинающий инфлюенсер может быть спокоен: специально обученный человек берет за него ответственность, блогер не нарушает закон и направляет все свои силы на творчество.
Эти шаги помогут вам начать вести свой блог и делиться своими мыслями и знаниями с аудиторией. Относитесь с уважением к своей площадке и людям, которым она нравится. Так вы получите поддержку подписчиков, заработаете авторитет, прокачаете экспертность и блог начнет приносить доход.