Существуют десятки инструментов, которые помогают продвигать бизнес. Одни требуют немалого бюджета, другими можно воспользоваться бесплатно или с минимальными вложениями. Grizzly Digital Company собрали топ наиболее подходящих методов продвижения для успешного старта.
Создать сайт компании
Сегодня к компании без веб-страницы относятся подозрительно, ведь на сайте можно прочитать подробную информацию об организации, познакомиться с ассортиментом товаров или перечнем услуг.
Для начала создать его можно самостоятельно с помощью конструкторов. Главное, чтобы дизайн был привлекательным, навигация – удобной, а УТП – выгодным для покупателей.
В бесплатных сервисах, правда, многие функции недоступны. Например, оплата онлайн. Поэтому лучше приобрести хотя бы минимальный пакет.
Создание сайта поможет увеличить продажи, общее число лидов, масштабировать бизнес. На веб-странице можно запускать рекламу, вести информационный трафик через размещение статей в блоге и использовать другие возможности.
Заказать SEO-продвижение
Органический трафик из поисковых систем занимает важную роль в онлайн-продвижении. Это стабильный источник привлечения по-настоящему целевых лидов, который дает длительный результат.
Плюс такой большой и планомерной работы не только в повышении трафика. Сайт в целом становится более удобным и полезным для пользователей, лояльность посетителей повышается, что в итоге положительно влияет на уровень конверсии.
К тому же люди больше доверяют выдаче поисковиков, чем открытой рекламе. Главное, чтобы ваша продукция действительно соответствовала конкретным запросам.
Это не быстрый способ получить клиентов, но эффективный и выгодный в долгосрочной перспективе. Сначала, конечно, нужно инвестировать в оптимизацию сайта, зато потом можно пожинать плоды: стоимость вложений будет становиться меньше, а количество лидов – увеличиваться.
Распространять полезный контент
Контент-маркетинг направлен на конкретную целевую аудиторию. Может быть в виде чек-листов, видеороликов, статей на собственном сайте или сторонних площадках. Важно, чтобы публикации были интересными и полезными.
Создание качественного контента требует много времени и усилий, не дает быстрого эффекта, зато повышает лояльность аудитории и способствует естественному увеличению органического трафика. Если пользователи проявляют интерес и дочитывают статьи до конца, то поисковые машины будут доверять такому сайту больше, выдвигая его выше в поисковой выдаче.
Устраивать акции
Ощущение выгоды больше всего подстегивает сделать покупку, поэтому метод часто используют в разных сферах. Если грамотно подойти к проведению акции, можно существенно увеличить товарооборот.
К популярным видам акций относят розыгрыши с призами, временные скидки на определенный товар, сезонные распродажи, черные пятницы, два товара по цене одного и другие.
Не устраивайте акции на одну и ту же категорию продукции на постоянной основе, иначе предложение обесценится. Проявите креативность. Нестандартный подход всегда вызывает интерес. Приведем пример.
Магазин одежды предложил купить товары по очень низкой цене. Скидки доходили до 70%. Акция действовала ночью, после 23:00. Покупатели обязательно должны были прийти в пижаме. Совокупность необычных условий и выгоды сделали свое дело – магазин выполнил месячный план по продажам.
Следить за репутацией бренда
Скорее, вспомогательный инструмент продвижения, который помогает укреплять имидж компании в сети и способствует увеличению уровня продаж. Предполагает работу в двух направлениях:
-
стимулировать довольных клиентов оставлять положительные отзывы;
-
нивелировать негативные комментарии в социальных сетях, на торговых площадках.
Потенциальных клиентов всегда интересует опыт предыдущих покупателей. Это не значит, что нужно удалять отрицательные отзывы. Важно адекватно реагировать на критику и предлагать недовольным клиентам решить возникшую проблему.
Пример грамотного ответа на жалобу о действиях персонала:
Здравствуйте, Светлана! Благодарим за отзыв и приносим искренние извинения за испорченный вечер. Мы полностью согласны, что такое поведение неприемлемо по отношению к гостям. Опишите сотрудника, о котором идет речь, чтобы мы смогли провести с ним беседу. Возьмем вопрос на контроль и будем рады видеть вас снова в своем заведении!
«Взращивать» адвокатов бренда
Так называют людей, которые полностью довольны товаром, сервисом компании и готовы об этом рассказывать в интернете. Если продукт и качество обслуживания действительно на уровне, адвокаты бренда появляются сами по себе.
Например, хирург стоматологической клиники согласился приехать в свой выходной на работу, чтобы оказать помощь ребенку. Родители малыша будут благодарны врачу, вероятно, оставят положительный отзыв, скорее всего станут постоянными клиентами клиники и будут рекомендовать ее друзьям и знакомым.
Чем чаще вы будете применять индивидуальный подход, идти навстречу людям и помогать решать их проблемы, тем больше благодарных клиентов будет у вашей компании.
Настроить контекстную рекламу
В отличие от SEO-продвижения, контекстная реклама дает быстрый результат. Уже через пару часов сайт может быть в верхних строчках выдачи. Но этот канал работает короткий период времени и требует значительных вложений.
За каждый переход по рекламе придется платить. Цена зависит от ниши, региона и других факторов. Иногда стоимость клика полностью перекрывает прибыль от продажи. Тем не менее, если нужно получить заявки здесь и сейчас, контекстная реклама – подходящий вариант.
Прибегнуть к нативной рекламе
Нативной называют рекламу, которая логично вплетена в контент площадки. Она как будто «сливается» с ним и полностью соответствует тематике. Такая информация кажется полезной и даже вызывает желание ею поделиться.
Например, никого не смутит, что диктор на радио, рассказывая о пробках, посоветует скачать конкретное приложение, которое помогает следить за ситуациями на дорогах в режиме онлайн. Слушая интервью известного художника, не покажется неуместным вопрос о том, краски какого производителя он использует.
Стоит нативная реклама не мало, имеет долгосрочный эффект, а ее успех во многом зависит от правильного выбора площадки для размещения.
Заниматься нетворкингом
Умение заводить полезные знакомства может принести миллионные заказы, особенно в сфере В2В. Абсолютно бесплатный и нетрудозатратный метод продвижения, но требующий определенных коммуникативных умений.
Налаживать деловые контакты можно на конференциях, семинарах, тренингах и других мероприятиях. Не забудьте взять с собой визитки, будьте приветливы и открыты для общения.
Какой способ выбрать?
Список инструментов для продвижения бизнеса огромен. Мы рассмотрели только небольшую его часть. Сложность выбора состоит в том, что не существует универсального варианта. Каждый случай индивидуален. Так что отталкивайтесь от специфики бизнеса и тестируйте разные способы.