Исследователи из компаний Georgia Tech и Yahoo Labs выяснили, что нас привлекают фотографии, на которых есть лица. Так, анализ миллиона случайно выбранных изображений Instagram показал, что вероятность получить лайки у таких фотографий больше на 38%, а комментарии – на 32%.
Специалисты отметили, что количество лиц на фото, их пол и возраст не влияют на вовлеченность. Не имеет значения, видим ли мы пять тысяч человек или пять женщин. Также доказано, что слишком регулярный постинг снижает количество скачиваний, лайков и комментариев.
Данный факт объясняется тем, что мы социальные животные. Лица – важный инструмент невербальной коммуникации. Мы постоянно исследуем их на предмет симпатичности, эмоций и идентификации. Это помогает нам чувствовать себя в безопасности.
Что касается практической ценности исследования, то социальные сети, такие как Flickr и Pinterest, могут повысить позиции и удерживать посетителей на сайте, используя лица в контенте. Дизайнерам также пригодится эта информация при отборе фотографий для размещения.
В дальнейшем команда проекта планирует изучить, насколько фотографии в компании друзей популярнее семейных, а селфи привлекательнее групповых снимков.