Многие бренды, имеющие аккаунты в соцсетях, часто сталкиваются со следующей ситуацией: подписчиков у страницы много, контент публикуется регулярно, однако, взаимодействия нет! Пользователи редко лайкают, не пишут комментарии и не расшаривают материал. Может быть и на вашу страницу они уже перестали заходить… Как же их вернуть и повысить вовлеченность? Правильным контентом! В соцсетях есть несколько
1. «Потенциальная жертва»
Потенциальный клиент – это подписчик брендовой страницы, который слышал о вашей компании благодаря сарафанному радио или рекламной кампании, и заинтересован, что же вы из себя представляете. Чем релевантнее, интереснее и персональнее контент, который вы публикует, тем больше вероятности, что он останется на вашей странице и даже совершит покупку.
Что делать: Среди публикуемого контента должна быть «персональная» часть. Например, отзывы текущих клиентов, фановые моменты из жизни сотрудников или просто фотоподборка интересных интерьеров в вашем офисе.
2. «Свой человек»
Подписчики, которые стали фанатами вашей страницы, потому что хотят по-дружески поддержать или просто у вас работают. Данный тип подписчиков может быть опасен: они увеличивают численность вашей аудитории в соцсети, но уменьшают ее качественную ценность. Многие из них практически не взаимодействуют с публикуемым контентом – их миссия была выполнена нажатием кнопки «Мне нравится».
Что делать: Первостепенная задача – повысить вовлеченность. Можем позаимствовать несколько методов из предыдущего пункта: например, сделав пост об отдельных сотрудниках. Персональная связь с такими подписчиками уже налажена, а значит, нужно суметь обратить это в свою пользу. Поверьте, вашим подписчикам будет интересно посмотреть на лица, «скрывающиеся за лого вашей компании», которые рассуждают о происходящих событиях.
3. «Охотник за наживой»
Некоторые пользователи лайкают брендовую страницу лишь с одной целью – поучаствовать в конкурсе и выиграть приз. Как только викторина подходит к концу, такие подписчики могут отписаться от вашей страницы и отправиться на поиски другой халявы. Либо просто забыть про ваше существование до тех пор, пока вы не объявите очередной конкурс.
Что делать: на первый взгляд, кажется, что нет смысла «прикармливать» такой вид подписчиков. Однако «охотники» как никто другой имеют привычку вслух выражать свой восторг по поводу участия и выигрыша в ваших конкурсах (тем самым обеспечивая бесплатную рекламу). Чтобы такие пользователи заходили на вашу страницу как можно чаще, анонсируйте будущие конкурсы и викторины, рассказывайте о скидках вне Facebook, постите купоны.
4. «Мистер Лояльность»
Пожалуй, самый желанный тип подписчика – именно они регулярно и активно взаимодействуют с вашей соцстраницей. Лояльные пользователи питают к вам самые позитивные чувства, ведь все их покупки у вас были «о чудо, как хороши!», а диалог с сотрудниками сложился просто великолепно. Ну или просто все пять поколений семьи данного пользователи отовариваются исключительно у вас, а это согласитесь, достойный повод искренне любить ваш бренд. И конечно же, им просто не терпится рассказать всему миру, какая вы замечательная компания.
Что делать: Поддерживайте диалог! Не забывайте благодарить таких пользователей, задавайте им вопросы, реагируйте на их собственные посты. Размещайте фото, опросы, описания новых продуктов и спрашивайте их мнение – они с радостью поделятся своими впечатлениями.
5. «Слабое звено»
В отличие от предыдущего типа, «ненадежные» могут любить ваш бренд, но рассказывать об этом всем и каждому они не станут. Они лайкают вашу страницу, чтобы быть в курсе последних новостей, либо просто когда-то что-то у вас купили и лайкнули страницу по старой памяти. Кроме того, как только вы допустите промах, именно эти пользователи первыми напишут гневный опус о вас.
Что делать: Будьте максимально прозрачны. Если они оставляют на вашей странице замечания, комментарии, отвечайте незамедлительно и напрямую. Дайте им информацию по делу, публикуйте персональный контент, как для потенциальных клиентов, говорите о совей компании за пределами соцсети.
В основе глобальной соцстратегии любого здорового соцсообщества как раз и лежит микс из различных типов контента. Конечно, всем не угодишь. Но наверняка среди ваших пользователей найдутся немало тех, кому ваши публикации придутся по душе, и они станут заходить на вашу страницу гораздо чаще.