Почему мы запоминаем одни истории, а другие нет? Ответ прост: все дело в эмоциях. Чаще всего мы помним даже не саму историю, а то, что мы пережили, услышав ее. Многие маркетологи прекрасно это знают и в своих кампаниях стараются взывать к эмоциям пользовательской аудитории. Мы решили отобрать 5 наиболее ярких примеров того, как этот способ работает на практике.
1. Обычный человек от Nike
Этот рекламный ролик от известного производителя спортивной одежды оспаривает общепризнанное понимание слова «величие». По мнению создателей ролика, это вовсе не генетическая предрасположенность и не дар, которым могут обладать только избранные. Достичь величия может любой человек, даже если он не подходит под всеми признанные идеалы красоты.
2. Guiness и настоящая дружба
При виде людей в инвалидных креслах, играющих в баскетбол, многие наверняка восхитятся их силой духа и проникнутся уважением к ним. И даже самый черствый сухарь не сможет сдержаться, когда узнает, что все они сели в инвалидные кресла, чтобы их друг смог играть с ними на равных.
3. GoPro каждого сделает героем
Для кого предназначена камера GoPro? Первое, что приходит в голову – это спортсмены, знаменитости, одним словом, никак не самый обычный человек. Создатели этого ролика хотели, чтобы каждый мог запечатлеть свою жизнь, которая полна событий и состоит не только из рутины.
4. Thousand dollar shave society – бритвы не для всех
Thousand dollar shave society – это пародия на видеоролик
5. Деньги приходят и уходят, а бриллианты остаются
Во время Великой депрессии дела у американских ювелиров шли неважно. Мягко говоря. Простые рабочие и до начала экономического кризиса считали, что бриллианты могут себе позволить только невероятно богатые люди.
Именно тогда маркетологи корпорации De Beers, занимающейся продажей бриллиантов, решили запустить рекламную кампанию под лозунгом «Бриллианты вечны!». Идея кампании заключалась в том, что кольцо с бриллиантом – это самый известный символ брака и любви. Спустить две месячные зарплаты на драгоценности в то время было неслыханной глупостью, а вот потратить их на символ любви и верности, который навсегда останется с тобой, напротив, очень похвально.
Так почему же важны эмоции?
Когда кто-то пытается продать товар, он создает вокруг него историю. Но с точки зрения клиента история может быть не особенно важна. Человек может не понимать разницы между бритвой с двумя лезвиями и четырьмя, но осознавать, что одна из них будет для него гораздо удобнее другой.
В то время как мы пытаемся полагаться на логику в принятии решений, эмоции продолжают быть нашим основным двигателем. Когда мы видим вещь, которая, как нам кажется, в корне изменит нашу жизнь, но не является совершенно необходимой, неужели мы просто пройдем мимо? Вряд ли.