Виолетта Храмайкова

Виолетта Храмайкова
Менеджер по посевам в digital-агентстве Magnetto.pro

Опасны ли для бизнеса посевы через рекламные платформы

17 октября 2024
Подпишитесь на нас в Telegram

Посевы, как инструмент продвижения, вполне рабочая история. Но часто бывает так – находите подходящий канал, размещаете в нем свою рекламу и выясняется, что в канале полно ботов, а живым подписчикам ваш продукт как будто и не интересен.

Это происходит, когда запускаете посевы самостоятельно через биржи. А вот если разместить посевные посты через рекламное агентство со специализацией на соцсетях, картина будет совсем другой: вырастите в аудитории, выручке, да и репутационно тоже.

В чем риски самостоятельного размещения посевов и как тут могут помочь профильные рекламные агентства – разбираемся с Виолеттой Храмайковой, менеджером по посевам в digital-агентстве Magnetto.pro, международном селлере Telegram Ads.

Посевы – что это и зачем нужно

Посевы в соцсетях – маркетинговая стратегия, которая предполагает размещение постов, статей, видео и других форматов в различных сообществах, на страницах популярных авторов, в тематических группах или Telegram-каналах.

Задача такой стратегии – повысить узнаваемость бренда, привлечь аудиторию и стимулировать пользователей к совершению целевых действий: подписка, покупка, установка приложения и т.д. 

При правильном подходе через посевы можно эффективно освоить бюджеты в 3–4 млн рублей за месяц. А еще посевы позволяют «дотянуться» до действительно целевой аудитории, потому что такие посты можно размещать в специализированных сообществах и каналах. Однако посевы – это про холодную или теплую аудиторию, а не про горячую, как в случае с таргетингом или контекстом.

Какие задачи решают посевы:

  • Увеличение охвата аудитории.
  • Повышение узнаваемости бренда.
  • Привлечение целевого трафика.
  • Укрепление доверия к бренду / персоне.
  • Рост вовлеченности.
  • Стимулирование продаж. 

Трудности, с которыми сталкивается бизнес при самостоятельном запуске посевов

Недостаток опыта и знаний

Вы (или специалист, которому вы делегируете этот процесс) можете не знать всех нюансов по размещению посевов. Кажется, что достаточно зайти на биржу, отфильтровать каналы по вовлеченности и разместить там рекламу. 

Это поверхностный подход. Да, вы получите результат, но он будет низким и вот почему: 

  • Много ботов.
  • Нецелевые пользователи.
  • Высокая стоимость размещения. 

Очень важно проверять каналы на накрутку. Сейчас существует много разных способов «подделать» живую аудиторию, и с первого взгляда не понять, что в канале полно ботов.

Также нужно уметь правильно подбирать авторов или каналы по аудитории. Да, вы можете найти прекрасный, живой канал с шикарными показателями, но окажется, что он совершенно не подходит для размещения, потому аудитории не интересен ваш продукт. 

С этой точки зрения работать с агентством безопаснее.

  • У агентства есть база проверенных каналов, размещение в которых принесет результат. 
  • У агентства больше опыта в подборе новых каналов. Специалисты обращают внимание не только на вовлеченность и количество подписчиков, а также на стоимость просмотра и множество других показателей.
  • При сотрудничестве с агентством стоимость размещения ниже.  

Административные сложности

Огромное количество ресурсов отнимает заключение договоров с администраторами каналов, сложности с бухгалтерией, постоянные запросы дополнительных документов и так далее.

Но это только часть «беды». Настоящая проблема – маркировка рекламы. Тут требуется еще больший объем документов и времени.

Из опыта нашего агентства

Мы очень часто работаем с посевами в Telegram-каналах, и многие собственники небольших бизнесов говорят: ну какая там маркировка, мы сейчас сами все быстренько сделаем, все равно никто проверять не станет. 

Но бизнес забывает о том, что штраф прилетает не только за отсутствие маркировки, но и за неправильную маркировку. Плюс надо предоставлять отчетность ежемесячно. То есть в этом месяце разместили рекламу, в следующем месяце – отчитайтесь, но отчитайтесь правильно, а еще по всей цепочке.

А вот агентство уже знает, как работает весь этот процесс и поможет сэкономить время, ресурсы и таким образом убережет от штрафа.

Кейс из практики

Заказчик: застройщик из Краснодара. 

Размещение: в Telegram-каналах.

В сервисе аналитики TGStat на момент подготовки кейса было зарегистрировано 758 краснодарских каналов по подходящей тематике. Из них рекламу на бирже Telega.in продавали не больше ста каналов. 

ERR (уровень вовлеченности пользователей, соотношение количества просмотров одного сообщения и числа подписчиков на канале) – был предельно низким.  

В дни выхода постов в Telegram происходил рост количества заявок из контекста. 

Это говорит о синергии различных каналов и о том, что регулярные и актуальные публикации в Telegram поднимают общий уровень внимания к бренду, способствуя увеличению числа обращений не только из самого мессенджера, но и из других каналов.

Платформы для размещения посевов: плюсы и минусы

Плюс платформ для размещения посевов в том, что они могут упростить процесс организации рекламных кампаний, так как предоставляют доступ к широкому выбору площадок и обеспечивают безопасность сделок. 

Но главный минус – отсутствие индивидуального подхода. То есть нет гарантии, что вы получите релевантную аудиторию и то, что УТП вашего продукта раскроют корректно. Как результат, впустую израсходуете бюджет.

Вывод: при самостоятельном запуске посевов результат может быть, но это не точно; не сможете его спрогнозировать и адекватно проанализировать.

Краткий обзор рекламного сервиса Telega.in

Плюсы

Минусы

Несколько видов услуг для клиентов с различными бюджетом

Отсутствие статистических данных

Удобство использования, понятный интерфейс

Для сбора аналитики придется использовать сторонние сервисы

Достаточно быстрое размещение рекламы (в том числе у иностранных пользователей)

Небольшая база рекламодателей: 14 000 каналов

Краткий обзор рекламного сервиса SocialJet

Плюсы

Минусы

Большая база каналов

Стоимость может быть в 3-4 раза выше, чем при работе с каналом напрямую

Безопасность сделок

Быстрое размещение рекламы 

Краткий обзор рекламного сервиса WOWBlogger

Плюсы

Минусы

Можно размещаться сразу в нескольких соцсетях

Нет FAQ или справки

Удобный поиск с фильтрацией по параметрам

Нет индивидуального подхода к запуску кампании

Бесплатная помощь менеджера при оплате тарифа

Невозможно проанализировать результат

Ручной и автоматический режим запуска рекламы

Небольшой выбор каналов: 8 000

Размещение посевов через агентство: плюсы и минусы

Главный плюс при запуске посевов через агентство – можно разместить рекламу в тех каналах, которые отсутствуют на биржах. Это связано с тем, что, когда канал приходит на биржу, он сталкивается с комиссиями и рядом трудностей. А агентство берет все эти вопросы на себя, поэтому администраторы каналов охотнее работают с агентствами.

Кроме того, работая с агентством, вы получите рекламную кампанию, которая полностью адаптированная под ваш продукт. Сюда, как правило, входит: 

  • Аналитика целевой аудитории до запуска.
  • Разработка маркетинговой воронки.
  • Подготовка механик, которые будут работать на достижение целевых действий.
  • Коррекция кампании в моменте.
  • Анализ результатов. 

То есть агентство будет следить за тем, чтобы регулярно тестировались различные форматы, чтобы оффер был привлекательным, а если что-то пойдет не так – оперативно это скорректирует.

Кроме того, рекламные агентства имеют базу закрытых каналов, профильных сообществ и так далее. Не все биржи могут предложить такие. 

Из минусов можно отметить – стоимость услуг агентства, она может быть выше, чем запуск через площадку. Но в конечном итоге окупаемость тоже выше: вы отобьете рекламный бюджет, достигнете целевых действий, сможете масштабироваться, заранее будете знать, каких результатов ожидать. В случае с площадками таких гарантий нет.

Еще одна сложность: выбор надежного агентства для рекламы в Telegram. Здесь помогут только поиски и тесты. Telegram сейчас на пике популярности среди пользователей и рекламодателей. А вот специалистов по этой платформе не так много. 

Если вы уже перебрали несколько подрядчиков и их KPI вас не устраивает, попробуйте пересмотреть показатель эффективности. Бывают случаи, когда воронка и продукт просто не конвертируют аудиторию Telegram. 

Это часто касается продуктов на узкую ЦА. Не забывайте, что с такой аудиторией во всем мессенджере есть трудности, но все это окупается хорошим ROMI (заработок компании от вложенных в маркетинг средств). Платежеспособной аудитории в Telegram много, но нужно решить, как ее находить конкретно под ваш проект.

Итоги

Посевы – это эффективная стратегия, но важно грамотно ей пользоваться. Чтобы получать результат, нужно иметь много опыта и корректировать действия в процессе. Если вы никогда раньше этим не занимались (или имеете только базовое понимание), появляется очень высокий риск потратить бюджет впустую.

Площадок-бирж достаточно много. У них в целом одна суть – выбрать каналы из списка, отдать пост, заплатить деньги. С одной стороны, все просто: не нужно разбираться в аналитике, контролировать выход постов, биржа берет на себя весь процесс.

Как на самом деле:

  • Нельзя торговаться. Фиксированная цена по формату размещения.
  • Нужные для запуска даты могут быть заняты на бирже, вам придется пересматривать рекламную кампанию.
  • Вы находитесь не в рынке, не видите его тенденции и не строите отношения с владельцами проектов. 

Помимо этого, именно на биржах есть много ботоводов, которые целятся на внешних рекламодателей. Опытный администратор и человек с рынка с меньшей вероятностью купит у них место. А вот человек без опыта – запросто.

Однако целиком сбрасывать биржи со счетов не стоит. Лучше использовать такой подход:

  • Собираем интересующие каналы через биржу.
  • Создаем список каналов, идем на сервисы аналитики.
  • Там анализируем интересующие нас каналы. 

Выбирать агентство или пробовать самостоятельные размещения – у каждого способа есть свои слабые и сильные стороны. Главная рекомендация: иметь в штате человека с релевантным опытом, который мог бы или самостоятельно заниматься таким продвижением, или контролировать этот процесс, понимая нюансы. 

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у вас в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных