Вирусные видео — то, без чего немыслим сегодняшний видеоблогинг, да и рынок интернет-рекламы в целом. Но как получается, что одни ролики собирают миллионы просмотров, а другие так и остаются в тени?
На прошлой неделе «Фабрику Лайков» посетил известный видеоблогер Никита Черников, который раскрыл участникам секреты создания вирусных видео.
Никита Черников начал карьеру в видеоблогинге в 2012 году с шоу «МУЗAD» на YouTube-канале Russian Stand-up и через некоторое время перешел к созданию собственных клипов.
О вирусном видео Ник знает не понаслышке, так как его клипы с легкостью набирают миллионы просмотров и быстро разлетаются по всему рунету.
Цель любого видеоблога — набрать просмотры, а для этого нужна вирусность. По словам Никиты, вирусность состоит из четырех элементов:
- Тема (тренд).
- Сюжет (персонаж помещается в интересную среду, где он раскрывается с неожиданной для зрителя стороны).
- Кульминация.
- «Лайтовая развязка».
На вопрос участников, как определить, что именно является сегодня трендом, Ник ответил: «Тренд — это что-то, о чем все говорят в интернете». Интересно, что в ходе практической части, когда блогер вместе с участниками придумывал сюжет для вирусного видео, он отказался от предложений использовать ситуацию с курсом доллара или положение дел на Украине как тренд. Почему — Ник так и не объяснил.
Естественно, у хорошего вирусного видео должна быть юмористическая линия.
При создании шутки Никита призывал пользоваться классической двухчастной схемой:
setup + punchline
— где setup — это создание у зрителя ожидания, а punchline — его разрушение.
Но юмор — не всегда главное. По словам гостя:
Сделать драму — самое крутое и сложное, что можно сделать в вирусном ролике.
Другой важный момент, о котором нельзя забывать при работе над вирусным роликом — поведение персонажа.
Все действия персонажа должны быть логически обоснованы, чтобы зрители верили ему, несмотря на абсурдность.
Это нужно для того, чтобы зрители сопереживали герою.
Подводя итоги мастер-класса, Никита отметил: чтобы снимать вирусные ролики, нужны знание трендов и своей целевой аудитории. А для большего успеха — неплохо еще и «подмазаться» под какую-то крутую платформу.
Насколько участники проекта «Фабрика Лайков» усвоили уроки своего звездного гостя и как они справились со съемками собственных вирусных видео, смотрите в 6 выпуске проекта на Лайкни и на OK.RU.