Леонид Сиротин, генеральный продюсер компании Game Insight, выступил на конференции Life Mobile Congress 12 ноября с докладом под названием «Мобильные игры 2014. Путь в топ-гроссинг».
В начале Леонид сказал, что процесс разработки любой игры начинается с идеи. Та минута, когда она зарождается – это и есть момент, когда принимаются главные решения, когда команда понимает, чем они будут заниматься ближайший год.
Далее весь процесс сводится к 7 шагам:
- Какой тренд?
- Какой жанр?
- Какой сеттинг?
- Какой геймплей?
- Какая техническая реализация?
- Какая монетизация?
- Какой пиар и маркетинг?
Данные вопросы расположены в том порядке, в котором их следует задавать для получения удачного результата.
Есть еще нулевой аналитический шаг, который не упомянут среди главных семи: какие игры доминируют на рынке? Оценив лидеров, действия могут быть следующими:
Но клонирование – это опасность, таким образом никому никогда не удастся стать лучшим:
Главное не клонировать игру, а угадать тренд и создать собственное оригинальное предложение.
Шаг 1: как угадать тренд?
Шаг 2: как угадать жанр?
Леонид упомянул об одном правиле, которое соблюдает команда GI – не давать разработчику делать игру его любимого жанра, т.к. можно потерять объективность и из-за любви к игре не видеть ошибки. Также стоит обратить внимание на следующие моменты:
Договорившись о жанре, можно переходить на следующий этап.
Шаг 3: сеттинг
На данном этапе команда принимает решение, какой мир у будущей игры. Для того, чтобы добиться максимального охвата и прибыли, необходимо знать, какие миры актуальны и популярны. Спикер приводит следующее процентное соотношение:
- Real life – 100%,
- Fantasy – 50%,
- Postapocalypsys – 30%,
- Sci-Fi – 20%,
- Cyber/Steampunk – 10%.
На следующем этапе команда принимает очень важное решение, выбирает центральную механику проекта.
Шаг 4: геймплей
Геймплей зависит от сеттинга и жанра. Также Леонид заявил, что вечным трендом является – простые механики. А вот новейшим трендом стали сложные механики. Последнее время люди хотят как можно дальше спрятаться от реальности и погрузиться в мир игры. Ферма и стрельба по шарикам в данном случае не актуальны, вот автомат и прыжки с парашютом – очевидный выбор игрока.
Шаг 5: техническая реализация
Очень важно понимать, какая игра будет в результате. Для этого можно сравнить с другими продуктами, ответить на некоторые вопросы:
- Игра будет SinglePlayer или Multiplayer?
- Будет ли в игре кроссплатформенность?
- Будет ли в игре PvP?
- Каковы сильные и слабые стороны команды?
- В какие сроки нужно запустить игру?
- Сколько денег мы готовы потратить на контент?
Шаг 6: монетизация
Игрок очень предсказуем, его действия можно посчитать в деньгах. Поэтому нужно знать все места в игре, где можно получить деньги. Необходимо дозировать объем бесплатного удовольствия. За остальное игрок будет платить деньгами, временем или социальной вовлеченностью.
Шаг 7: маркетинг и PR
Леонид заявил, что даже самый крутой геймплей никогда не станет популярным без этих двух технологий. Чтобы правильно построить рекламную кампанию, спикер советует:
- определиться с бюджетом,
- понять целевую аудиторию,
- определить каналы продвижения,
- основа PR - чем компания отличается от конкурентов.
По словам Леонида, придерживаясь данной стратегии разработки, можно создать популярное, интересное аудитории, достойное игровое приложение.