Продвижение в ПромоСтраницах требует создания большого числа креативов на один продукт. К счастью, сделать это более чем реально: даже не меняя ЦА и общий подход к продукту, можно написать минимум 15 разных текстов на одну тему. А отличаться они будут по формату.
Меня зовут Майя Блюм, я главред агентства «Медиасфера». В этой статье расскажу и покажу, какие форматы можно использовать в Яндекс ПромоСтраницах, покажу примеры реальных текстов и подскажу, в каких отраслях каждый из форматов показывает лучшие результаты.
1. Базовый формат: статья-обзор
Самый универсальный формат – статья-объяснение, которая отвечает на все базовые вопросы о продукте. Что это, зачем, как использовать, как не использовать и т.п.
Текст общий – как правило, без ухода в тонкости и отдельные боли аудитории. Может носить как охватный характер (начинаться с обобщенного разбора проблемы и затем переходить непосредственно к продукту), так и практически полностью фокусироваться на самом продукте.
Отрасли, где хорошо работает: все без исключения.
Примеры текстов нашей редакции:
- Опять сидит в Roblox? Не ругайте ребенка. Вот почему
- Витамин D3: шпаргалка по дозам по возрастам
- Отдых для тех, кому больше 55 лет. С лечением!
- Где купить квартиру за 4 млн рядом с СПб? Вот вариант
- Что подарить бабушке, даже если «ничего не надо»?
2. Вопрос-ответ
Объясняющий формат, который имеет четкую структуру FAQ. Такие статьи помогают отработать конкретные вопросы, боли и возражения аудитории. При этом текст облачен в форму статьи, имеет яркие поясняющие примеры и жизненные сценарии, благодаря чему доносить информацию до пользователя получается максимально просто и эффективно.
Отрасли, где хорошо работает: туризм, розничные сети, фарма и медицина, финансы и страхование, красота, развлечения, авто, мебель, недвижимость, дом и ремонт, FMCG, B2B, техника, образование.
Примеры текстов нашей редакции:
- Что не так с блюдами в ресторане ТОКИО-CITY?
- День-ночь: что это за шторы и кому подойдут?
- Нужна цифровая подпись. Как быть с удаленщиками вне РФ?
3. Мифы
Формат, который объединяет в себе просветительское и развлекательное начало. Традиционно рассказывает о заблуждениях, стереотипах или страхах аудитории, связанных с продуктом и его использованием.
Отрасли, где хорошо работает: туризм, розничные сети, фарма и медицина, финансы и страхование, красота, развлечения, авто, мебель, недвижимость, дом и ремонт, fashion, FMCG, B2B, онлайн-сервисы, техника, еда, образование.
Примеры текстов нашей редакции:
- Вся правда о газовых варочных панелях: стоит ли брать?
- К сладкому не потянет, лишний вес уйдет? Правда о хроме
- Витамины детям: что давать и нужно ли?
- Пуховик тоже может быть высокой модой. Посмотрите
4. Причины
Еще один объясняющий формат, в котором чаще всего тексты строятся на УТП продукта. Как и «вопрос-ответ» и «мифы», имеет четкую структуру: причина – объяснение.
Кстати, согласно исследованиям, нечетные цифры в заголовке повышают кликабельность на 20%. Так что лучше придумывать 3, 5, 7, 9 причин. Вы же сможете?
Отрасли, где хорошо работает: туризм, розничные сети, фарма и медицина, финансы и страхование, красота, развлечения, авто, мебель, недвижимость, дом и ремонт, fashion, FMCG, B2B, онлайн-сервисы, техника, еда, образование.
Примеры текстов нашей редакции:
- 5 причин купить настольную посудомоечную машину
- 4 причины, почему аллергику стоит обзавестись бризером
- 5 причин купить сушилку для овощей и фруктов
- Нашли идеальный подарок для бабушки. Делимся идеей
Важное для форматов «вопрос-ответ», «мифы» и «причины»: вопросы, разбираемые в тексте, должны быть реальными, действительно волнующими аудиторию. В помощь автору рекомендуем использовать некоммерческие запросы из Вордстата и топики из тематических сообществ в соцсетях.
5. Юзкейсы, они же нативы
Исторически формат текста от первого лица пришел в ПромоСтраницы из Дзена. На блогерской площадке такие материалы выглядели максимально органично. А что сейчас? Коллеги из Яндекса рекомендуют использовать более продуктовые форматы.
Однако опыт клиентов показывает, что нативы все так же прекрасно конвертят. И это несмотря на то, что объявления теперь показываются по всей РСЯ.
Рассказ от первого лица может быть как в формате статьи-обзора, так и в любом другом. Автор может разрушать мифы, отвечать на топ вопросов о продукте на основе своего опыта или делиться 5 причинами, почему купил продукт.
Отрасли, где хорошо работает: все, за исключением фармы и медицины в силу юридических ограничений.
Примеры текстов:
- Рассказываю, как печь домашний хлеб лучше покупного
- Как мы избавились от пыли в квартире с помощью бризера
- Кругом лес, до центра Екб 15 мин: где я выбрал квартиру
6. Инструкции (чек-листы, советы, гайды, лайфхаки)
Инструкции – формат, который объединяет в себе образовательную и объясняющую функции. В идеале после прочтения такого материала у пользователя есть четкое понимание, как, к примеру, выбирать автомобили для города или как правильно проходить ТО.
Формат прекрасен тем, что дает читателю в простой и доступной форме новые знания. В общем, ПромоСтраницы – это еще и про сеять разумное, доброе, вечное.
Отрасли, где хорошо работает: все без исключения.
Примеры текстов нашей редакции:
- Мой гайд по избавлению от черной плесени в квартире
- Лайфхак: как организовать грузоперевозку без посредников
- 5 шагов к стройности, даже если вам уже 40+
7. Подборка
Материал, который объединяет несколько продуктов по общему признаку. При этом вариативность формата огромная. Подборку можно делать по конкретным признакам («лучшие моющие пылесосы», «пылесосы стоимостью до 10 тыс. рублей»), так и объединять совершенно разноплановые товары («топ-5 идей, что подарить на новоселье», «топ-10 вещей, которые стоит купить на распродаже»). Главное тут – найти цепляющий заход для сборки.
Отрасли, где хорошо работает: туризм, розничные сети, фарма и медицина, финансы и страхование, ювелирные украшения, красота, развлечения, мебель, дом и ремонт, fashion, FMCG, техника, еда, образование.
Примеры текстов:
- Бытовая техника, о покупке которой вы вряд ли пожалеете
- Что носят селебрити этой весной? Повторяем образы
- Пино колада и еще 5 классных рецептов на Новый год
- Магнитный конструктор по возрастам: как играть
- Новое меню в ТОКИО-CITY: выбрали топ-6 блюд
8. Ошибки
Комбоформат, который объединяет в себе образовательный посыл «советов», развлекательную часть «мифов» и объясняющую «вопросов-ответов».
Традиционно формат «ошибки» имеет вид подборки наиболее частых заблуждений. Идеально подходит для отработки возражений – как реальных, так и потенциальных.
Отрасли, где хорошо работает: все без исключения.
Примеры текстов:
- Купила квартиру на море. Вот какие 5 минусов нашла
- Как не надо делать ремонт: моя личная история ошибок
- Не совершайте этой ошибки при выборе холодильника
9. Дополнительные форматы
К дополнительным форматам сама редакция Яндекс ПромоСтраниц относит статьи типа «выгода», «интересные факты», «сравнение», «рецепт» и «показываем».
В нашей практике чаще всего используются:
- «выгода» – материалы, заточенные на экономические триггеры. Нередко они даже содержат таблицы, показывающие экономию с помощью продвигаемой услуги. Например, как текст «Что выгоднее: такси в аренду или машина в кредит? Таблица»;
- «сравнения» – материалы, которые наглядно показывают несколько вариантов решения проблемы клиента при помощи разных товаров/услуг. Формат хорошо помогает сделать отстройку от конкурентов. Пример: «Вся правда о работе в такси: выгоднее брать в кредит»;
- «показываем» – формат экскурсии, традиционно содержащий большое количество иллюстраций. Например, как в статье «За окном лес, а до центра Екб – 15 минут. Да, так бывает».
О чем важно помнить автору, работая над текстом для ПромоСтраниц? Формат – это помощник, который дает общее понимание структуры текста, но не жесткая рамка. Форматы можно, а порой и нужно смешивать. Так, чтобы на стыке получать креативы, которые интересно и легко читать и которые приносят клиенту запланированные конверсии.