Нужны ли ссылки для продвижения сайта? В этом вопросе мнения экспертов расходятся. Некоторые склоняются к тому, что ссылки потеряли свою эффективность, но это не совсем так.
Ссылки по-прежнему эффективны, если уметь их правильно использовать.
Одним из наиболее доступных и эффективных способов получения естественных ссылок является крауд-маркетинг.
Крауд-маркетинг – это процесс взаимодействия с целевой аудиторией на сторонних интернет-ресурсах посредством размещения рекомендательных комментариев.
Качественный крауд выглядит так:
или так для Рунета:
Крауд-маркетинг – эффективный маркетинговый и SEO-инструмент, который позволяет:
- получить целевой трафик на сайт;
- вывести сайт в ТОП результатов поисковой выдачи;
- безопасно нарастить ссылочный профиль;
- повысить узнаваемость бренда;
- создать положительную тональность вокруг бренда/сайта;
- работать с негативом.
Но!
Эффективность крауда напрямую зависит от правильно подобранных площадок, на которых будут размещены комментарии.
Как же их подобрать? Скоро узнаете!
Сложности выбора площадок в Рунете
Вроде бы существует большое количество как общетематических, так и узконаправленных площадок. Среди них:
- форумы;
- комментарии;
- сайты отзывов;
- блоги;
- соцсети.
Но когда дело доходит до выбора для определенной ниши, то возникают определенные сложности:
- нехватка релевантных площадок;
- отсутствие подходящих веток обсуждений;
- заспамленность;
- низкий траст;
- старые обсуждения;
- отсутствие динамики развития.
Как с ними разобраться? Необходимо обращать внимание на некоторые показатели.
Как правильно выбрать площадки?
Прежде всего, при выборе площадки необходимо учитывать:
Маркетинг- и бизнес-показатели
- Регион
Один из наиболее важных параметров, особенно если у вас бизнес с ограниченной доставкой. Если разместить ссылки в очень широком регионе, то фидбек от них будет минимальным. Но если подобрать площадки на уровне города или области, то результативность будет в разы выше.
- Тематика на уровне обсуждения
Очень важно учитывать именно тематику на уровне обсуждения, а не на уровне площадки.
Пример:
На форуме автомобилистов обсуждают планы на ближайший отпуск. И здесь вполне будет уместна реклама турагентства, но никак не автосервиса или магазина автозапчастей.
- Трафик площадки
Трафик – это показатель, который обязательно необходимо проверять. Чем выше трафик на сайт, тем популярнее площадка, тем больше пользователей увидят вашу ссылку. Более того, желательна положительная динамика появления беклинков.
В идеале трафик должен выглядеть примерно так:
- Вовлеченность аудитории
Помимо трафика важна также вовлеченность аудитории. Так как посещаемость может быть и хорошая, но при этом обсуждения на ветках ведутся слабо. В этом случае эффективность ссылки будет минимальной.
SEO-показатели
- Траст
Траст – это качество ссылочного профиля сайта. Некоторые сравнивают данный показатель с Page Rank, но между ними есть одно весомое отличие. Траст учитывает не только количество беклинков, но и их качество. Проверять траст площадки можно с помощью сервиса CheckTrust. Какой же траст считать нормальным?
Конечно, чем выше траст, тем лучше. Но если речь идет о размещении на форумах, то оптимальным можно считать траст выше 40.
Оценка донора |
ТРАСТ |
Отличный донор |
от 51 до 100 |
Хороший донор |
от 31 до 50 |
Нежелательный донор |
от 0 до 30 |
- Спам
Спам показывает замусоренность сайта внешними ссылками на другие сайты. То есть чем меньше заспамленность, тем более качественным считается донор. Как и траст, спам удобно проверять на сервисе CheckTrust.
Оценка донора |
СПАМ |
Отличный донор |
от 0 до 7 |
Хороший донор |
от 7.01 до 12 |
Нежелательный донор |
от 12.01 до 100 |
Но следует понимать, что на ветках форумов спам определенно не может иметь отличный показатель. Поэтому если у форума показатель спама не превышает 20, то он считается отличным донором.
- Трафик и динамика развития
Важен не только трафик сайта, но еще и динамика его развития. Вот хороший пример:
Количество ссылающихся страниц должно постоянно увеличиваться, это свидетельствует о популярности и надежности сайта.
- Активность
Активность чрезвычайно важна для крауд-маркетинга. Даже если у форума хороший трафик, но при этом отсутствует активность обсуждений, то переходов по вашей ссылке будет немного или не будет вообще.
- Вовлеченность
Вовлеченность показывает насколько пользователи вовлечены в обсуждение. К примеру, на форуме могут быть откровенно рекламные комментарии, которые вообще не соответствуют теме обсуждения. На этот показатель стоит обращать внимание при анализе веток.
Вот таких комментариев быть не должно.
Как не потратить деньги впустую?
Зачастую при заказе крауд-маркетинга основными требованиями являются высокий траст и низкий спам. Но это далеко не всегда решающие параметры. Намного важнее динамика развития площадки и вовлеченность аудитории.
Если траст и спам легко можно проверить с помощью специальных сервисов, то вовлеченность проверяется вручную с помощью анализа отдельных веток. Но именно от нее во многом зависит успех крауд-маркетинговой кампании.
Важно! У многих хороших форумов спам может быть немного выше нормы, но при этом очень хорошая вовлеченность пользователей и динамика развития. Как правило, такие площадки приносят намного больше клиентов, чем площадки с низким спамом, но плохой вовлеченностью.
Также важна динамика развития, так как даже молодая площадка может иметь хорошую отдачу, если у нее хорошая динамика развития. Более того, размещаясь на такой площадке, вы обеспечиваете себе приток клиентов на будущее, так как количество посетителей будет расти и, соответственно, больше людей увидят вашу ссылку.