Существуют два подхода в решении вопроса, когда лучше постить что-либо на Facebook. И оба они работают. Первый заключается в том, чтобы спросить об этом специалистов, второй — выяснить все самому. В первом случае вы получите статистически верный совет, подтвержденный значимой выборкой из сотен или даже тысяч реальных кейсов, во втором — вам придется доверять только себе. Первый вариант отнимет у вас не больше времени, чем необходимо для просмотра этой статьи, второй — на порядок больше. В первом случае, вы наверняка узнаете «лучшее, худшее, идеальное» с точки зрения ваших коллег и применительно к их практике. Во втором — вы узнаете только Свое время. И на самом деле нет никакой гарантии того, что Ваше время хотя бы в какой-то части совпадет со временем ваших коллег. Какому времени следовать? Решать вам.
Лучшее время для постинга в соцсетях, с точки зрения ваших коллег
1. Facebook
Народная мудрость гласит: «Лучший способ преодолеть послеобеденный застой — это проверить ленту новостей на Facebook». И нет ничего дурного в том, что эта проверка, и связанное с ней «преодоление», начавшись где-нибудь в час дня, затягиваются эдак до 16:00. Действительно, разве может сравниться фактическая потеря половины рабочего дня в половине офисов страны с повышенным CTR, в то же самое время зафиксированным в другой половине офисов той же самой страны?!
В общем случае это означает только то, что в указанной стране в указанный промежуток времени ничего не произошло: просто деньги и время перекочевали из одного кармана в другой. Если вы относитесь к той половине, которая фиксирует деньги (CTR), и желаете, чтобы ваш пост на Facebook был наверняка прочитан, расшарен и «прожат», постите его с часу до четырех. И не забывайте о том, что идеальное время для «относительно честного» отъема чужого времени и денег посредством увлекательного постинга на Facebook, наступает каждую среду в 3 часа дня — воспринимайте этот «золотой час», как такой маленький Хэллоуин, который дает вам реальный шанс срубить нехилый джек-пот.
Когда вам точно не стоит даже думать о чужих деньгах на Facebook — так это по выходным и с 8 вечера до 8 утра. И дело даже не в том, чтобы отыскать остатки совести где-то глубоко внутри себя и не пытаться отобрать у сонных, уставших, либо опаздывающих на работу людей еще один (ну еще, еще один!!!) час, а в том, что эти люди просто физически неспособны променять сон, завтрак и утренний форс-мажор на ваш безумно интересный пост в сети Facebook.
2. Twitter
«Есть перерыв — есть KitKat!». В случае с Twitter этот славный слоган необходимо модифицировать следующим образом: «Есть Twitter — есть перерыв». Поскольку Twitter, в отличие от KitKat, есть всегда и везде, сам факт его существования превращается в постоянный источник раздражения для корпоративных боссов (и возбуждения для их подчиненных) с понедельника по четверг, включительно, с 9 часов утра до 3-х дня.
В старые добрые времена считалось, что работа заканчивается в пятницу после полудня. С Twitter она даже не успевает начаться. Причем, ни в один из «рабочих» дней. Если вам нужно «достать» аудиторию с помощью коротких сообщений, делайте это в любое рабочее время, но учтите, что чаще всего люди проверяют, «что принесла на хвосте птичка», до, после и во время ланча, т.е. с часу до 3-х. И почти не делают этого в любой из дней после 20:00, а в пятницу — уже после 3-х. В самом деле, если Twitter — это то, чем вы занимаетесь во время работы, то начиная с пятницы от этого можно отдохнуть.
3. LinkedIn
Социальная сеть для профессионалов, как бы в подтверждение своей репутации, гораздо менее требовательна ко времени и готова довольствоваться повышенным вниманием своих профессиональных пользователей только в самый пик рабочей недели — со вторника по четверг и только (нет, вы заметьте!) в обеденное время, и вечером — с 5 до 6.
Является ли данная статистика результатом высочайшего профессионализма, и, как следствие — пунктуальности и ответственности пользователей LinkedIn, либо они находят «свою» соцсеть слишком скучной, чтобы занимать ею весь остальной день — тайна, покрытая непроницаемым мраком. В любом случае, вы должны знать, что не стоит подкатывать к ним с постами на LinkedIn по понедельникам и пятницам, а также с 10 вечера до 6 утра в любой день. Очевидно, концентрация на профессиональных целях требует жертв, одной из которых и был выбран LinkedIn.
4. Pinterest
Когда вы начинаете думать о покупках, вы начинаете думать о Pinterest. А когда большинство из нас начинает думать о покупках? Ну, конечно же, в пятницу! На то она и пятница, в конце концов. Безусловно, многие не прекращают думать о покупках и с понедельника по четверг, но в общем случае указанный «деловой» промежуток времени является только приготовлением к шопингу, а не шопингом, как таковым.
Однозначным подтверждением вышесказанному служит тот факт, что наихудшим временем для шаринга на Pinterest являются именно «нормальные» рабочие часы и дни. Очевидно, в эти несколько предшествующих пятнице дней шопоголики проявляют чудеса концентрации и накапливают «покупательную» энергию, чтобы практически одномоментно выплеснуть ее во время уик-энда. Своего пика этот выброс достигает в пятницу после 3-х и уверенно захватывает все субботнее утро. И это лучшее время для того, чтобы раздавать «пины».
5. Tumblr
«Это конец вашей социальной жизни». Такое
Впрочем, при желании, вы можете рассматривать Tumblr не столько, как конец социальной жизни, сколько как «замазку», с помощью которой можно зашпаклевать щели в социальной жизни пользователей, неизбежно остающиеся даже после самого активного юзания Pinterest, Twitter и Facebook. Лучшее время для применения этой замазки — с 7 до 10 вечера, с пятницы и до вторника. Там, где Цукерберг только разводит руками, Tumblr готов помочь.
6. Google+
Аудитория G+ объединяет людей, которые, с одной стороны, словно боятся что-либо упустить, с другой же — абсолютно не готовы выделять на это «что-либо» более одного часа в день. Они похожи на постоянную аудиторию вечерних новостей, с той лишь разницей, что их новости выходят в эфир по утрам, с 9 до 10 часов. Ежедневно. Причем еженедельный прайм-тайм наступает ровно посередине недели — в среду, в районе 9 утра.
Как и в случае с Tumblr, существует обратная сторона видимой «недопопулярности» Google+, и заключается она в том, что, ровно так же, как и ежевечерний выпуск новостей, ежеутренняя порция Google+, принимаемая строго по расписанию, каждый божий день, способна кардинально отформатировать представления социальной паствы об окружающих вещах. При этом не стоит ожидать от прихожан подвигов совсем уж ранним утром и по вечерам — оставьте это время для менее серьезных сетей, вроде Facebook.
Ваше лучшее время
Теперь, когда мы закончили говорить о рекомендациях и «патентованных рецептах» ваших коллег, пришло время узнать, насколько эти рецепты соответствуют тому, что нужно именно Вам. Это трудная работа, особенно в сравнении с занимательным чтением кейсов от ваших коллег. Настолько трудная, что мы просто не в силах сделать ее для вас. Все, на что мы в этом смысле способны — это рассказать, как
1. Постинг
Для того чтобы делать статистические выводы насчет распределения «счастливых», в смысле максимального охвата и вовлечения аудитории, часов на Facebook, нужен определенный объем данных. Две недели усиленного постинга (от 9 до 12 публикаций в день) предоставят достаточный объем для аналитической обработки.
2. Статистика
Первое, что нам необходимо узнать — это время, когда фанаты более всего расположены к взаимодействию с вашими постами, второе — в какое время дня (или ночи) ваши публикации способны обеспечить максимальный охват аудитории. Соответствующие данные легко извлекаются, с помощью функции экспорта, из Статистики (Page Insights) вашей страницы на Facebook.
В полученном файле нас заинтересуют только четыре категории данных: тип публикации, дата постинга, органический охват и количество вовлеченных пользователей. После удаления лишних колонок с цифрами из листа Excel, мы получаем примерно следующее:
Все, что нам остается сделать — это отсортировать, от большего значения к меньшему, полученную сокращенную версию статистического файла: сначала по органическому охвату, затем, отдельно — по количеству вовлеченных пользователей. В обоих случаях можно сосредоточиться на верхней десятке или дюжине значений.
3. Сравнение
Последнее, что мы должны сделать — это сравнить два «топ-листа» и попытаться обнаружить близкие по времени значения, которые можно и нужно объединить в группы, либо, при совсем уж сходных цифрах, свести к усредненному показателю. В итоге мы получаем коротенький список, представляющий собой перечень «золотых» или «счастливых» часов — наш персональный гайд для эффективного постинга на Facebook. У автора этого кейса получилось следующее:
- 6:00
- 10:00
- 12:00 — 13:00
- 14:15 — 15:15
- 2:00
- 21:00
Что получится у вас — можете узнать только Вы.