Построение бренда в соцсети – это не только забота о количестве подписчиков в сообществе и регулярности публикаций. Это, прежде всего, привлечение аудитории, которая будет проявлять активность на протяжении всего существования компании. Twitter и Facebook уже переполнены всевозможными бренд-маркетологами, smm-специалистами и прочими деятелями отрасли, каждый из которых просто жаждет донести свое сообщение до пользователей. И как же удостовериться, что все посылы, которые вы делаете, достигают своей аудитории? При оценке эффективности своего присутствия в соцсетях стоит принимать во внимание
1. Интерес подписчиков
Первостепенные задачи любой компании – это общение с клиентами, построение отношений, угождение единомышленникам. Социальные сети – идеальная площадка для создания таких союзов и демонстрации своей активности, ответственности и вовлеченности.
Так как же узнать, насколько сообщество, которое вы выстроили вокруг себя, соответствует вашим ожиданиям? Orange, французская телекоммуникационная компания, решила узнать степень вовлеченности своих фолловеров в Twitter простым способом – попросила их рассказать о своих планах на лето, добавив хэштег #thissummer. Затем они сделали звукозапись полученных твитов и выложили ее в блог компании. Результат – увеличение трафика на сайт, реальное представление о текущей вовлеченности аудитории и повышение узнаваемости компании.
2. Ценность материала
Всем известно, что публикуемый в соцсетях контент сразу же после его прочтения должен вызывать непреодолимое желание им делиться. Как проверить, насколько привлекательны ваши посты не только для подписчиков, но и рядовых пользователей? Проведите эксперимент.
Компания-производитель продуктов питания Healthy Choice предложила своим пользователям в Facebook купон номиналом 75 центов с условием, что его стоимость будет расти параллельно с увеличением базы подписчиков. За несколько недель число фанов возросло с 60 тысяч до 70 тысяч, и 60% новичков подписалось на рассылку Healthy Choice.
3. Фидбэк
Сложно работать эффективно, не зная, что работает, а что – нет. Скорректировать все недочеты и промахи можно путем работы с обратной связью, которую в соцсетях получить легче простого. Однако просто слушать своих покупателей недостаточно, им нужно отвечать и показывать свою озабоченность их проблемой.
Например, блоггер с аудиторией в 21 тысячу читателей опубликовал твит про негативный опыт работы с компанией U-Haul (аренда грузовиков и перевозки). В считанные часы обсуждение разрослось, словно снежный ком, а компания Из-за непонимания «влияния» такого клиента на аудиторию компания U-Haul не только потеряла тысячи долларов, но и получила серьезный удар по своей репутации.