Денис Ларионов

Денис Ларионов

СЕО Telemetr

Админы Telegram-каналов: кто они, сколько зарабатывают и как продвигают проекты. Исследование Telemetr

25 сентября 2024
Подпишитесь на нас в Telegram

Telegram в наши дни – не просто мессенджер для общения. Здесь ведут каналы и чаты миллионы пользователей и компаний. Не всем из них удается достичь успеха, привлечь целевую аудиторию и начать зарабатывать на своих проектах. 

Специалисты Telemetr провели исследование и опросили администраторов каналов Telegram, чтобы выяснить:

  • как они привлекают подписчиков и взаимодействуют с ними;

  • какими принципами руководствуются в работе;

  • и как монетизируют каналы.

В исследовании приняли участие 11 348 админов Telegram-каналов. Из них 6020 – монетизируют свой канал, а 5328 – нет. Вот какие результаты мы получили.

Кто они – администраторы Telegram-каналов?

В большинстве профессий, которые связаны с ведением социальных сетей, обычно доминируют женщины. Но не в Telegram. Исследование показало, что мужчин-админов каналов здесь больше, чем женщин: 66,3% против 33,7%.

Основной возраст мужчин-админов, которые монетизируют свой канал – от 18 до 24 лет. Однако среди тех, кто не зарабатывает на Telegram-каналах, преобладает возрастная группа мужчин от 31 до 40 лет. 

С женщинами ситуация выглядит более стабильной. В обеих группах лидирует возраст от 31 до 40 лет.

Возраст и пол администраторов, которые монетизируют каналы в Telegram

Возраст и пол администраторов, которые монетизируют каналы в Telegram

Возраст и пол администраторов, которые НЕ монетизируют свои Telegram-каналы

Возраст и пол администраторов, которые не монетизируют свои Telegram-каналы

Большая часть опрошенных (27,2%) проживают в Москве и Московской области. Представителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области среди респондентов оказалось 8%.

Почти половина опрошенных админов проживает в России (43,5%), 2,5% опрошенных оказались жителями Беларуси, 1,4% – Казахстана. Также в опросе приняли участие админы из Китая, Узбекистана, Украины, Таиланда и других стран.

В основном админы каналов являются фрилансерами либо работают в найме. Среди тех, кто монетизирует свои каналы, фрилансеров оказалось 32,8%; среди тех, кто не зарабатывает в Telegram, доля фрилансеров составила 27,9%.

Должности админов, которые монетизируют свои каналы

Должности админов, которые монетизируют свои каналы

Должности админов, которые не монетизируют свои каналы

Должности админов, которые не монетизируют свои каналы

Больше половины опрошенных имеют высшее образование. Но есть среди админов и те, кто только учится в школе – доля таких респондентов выше среди тех, кто не монетизирует канал (5,8%). 

Образование админов, которые монетизируют свои каналы

Образование админов, которые монетизируют свои каналы

Уровень образования админов, которые не монетизируют свои Telegram-каналы

Уровень образования админов, которые не монетизируют свои Telegram-каналы

В обеих группах большинство админов никогда не проходили обучающие курсы по Telegram. При этом среди тех, кто канал не монетизирует, заметен больший интерес к обучению по сравнению с теми, у кого есть монетизация: 32,8% против 22,2%.

Количество администраторов, которые проходили обучающие курсы по Telegram

Количество администраторов, которые проходили обучающие курсы по Telegram. Сводные данные по двум группам: тем, кто монетизирует, и тем, кто не монетизирует каналы

Мы также спросили респондентов об их интересах и хобби. Оказалось, что многие из них (17,1%) занимаются спортом, любят музыку (13,3%), чтение (12,7%), игры (9,3%).

Каналы, чаты, боты – что чаще ведут админы в Telegram

Большинство опрошенных являются владельцами собственных каналов – 69,9%. У 17,5% есть свои чаты, а у 12,6% – боты.

В обеих группах преобладают те, кто создал свой канал с нуля и ведет его менее года. 

Период ведения каналов/чатов/ботов среди тех, кто монетизирует свой проект

Период ведения каналов/чатов/ботов среди тех, кто монетизирует свой проект

Сроки создания и ведения каналов среди тех, кто не монетизирует свой проект

Сроки создания и ведения каналов среди тех, кто не монетизирует свой проект

Опрос показал, что 44% респондентов развивают только один канал, 22% ведут два проекта. Админы, которые занимаются монетизацией, чаще предпочитают развивать несколько каналов по сравнению с теми, у кого монетизации нет.

Наиболее популярная тематика каналов – авторский блог. На втором месте – новости, на третьем – образование.

Наиболее распространенные тематики каналов, которые монетизируются

Наиболее распространенные тематики каналов с монетизацией

Наиболее распространенные тематики каналов без монетизации

Наиболее распространенные тематики каналов без монетизации

Подписчики и целевая аудитория Telegram-каналов – кто они?

Что касается целевой аудитории каналов, то опрос показал, что админы обеих групп чаще всего отдают предпочтение смешанной целевой аудитории. На втором месте – ЦА, состоящая из женщин, на третьем – мужская аудитория. Дети как целевая аудитория Telegram-каналов не пользуются популярностью ни у одной из групп.

Почти 30% администраторов, которые монетизируют канал, имеют до 1000 подписчиков. На четверть монетизируемых каналов подписано от 1000 до 5000 человек. Более 1 млн подписчиков имеют 1,2% админов.

Количество подписчиков у каналов с монетизацией

Количество подписчиков у каналов с монетизацией

Более 70% каналов, которые не монетизируются, являются микроканалами, то есть имеют до 1000 подписчиков. Такая ситуация вполне логична, так как на развитие канала нужны денежные вложения, а монетизация как раз позволяет их заработать и снова инвестировать в рост.

Количество подписчиков у каналов без монетизации

Количество подписчиков у каналов без монетизации

Средние охваты каналов напрямую связаны с количеством подписчиков и монетизацией. Так, опрос показал, что у админов, которые монетизируют свои проекты, 73,65% каналов имеют охваты до 3к и лишь около 4% имеют охваты свыше 50к. У тех, кто не использует монетизацию, в большинстве своем охваты составляют менее 1к. Таких каналов 88,4%.

Как админы продвигают свои Telegram-каналы и сколько в это инвестируют

Большинство опрошенных активно занимаются продвижением своих каналов, используя для этого часто несколько инструментов. 

Чаще всего админы прибегают к покупке рекламы. Другие популярные источники привлечения подписчиков – перелив аудитории из других каналов, а также взаимопиар, то есть обмен аудиторией с другими каналами.

Как продвигают свои каналы администраторы, которые монетизируют свои проекты

Как продвигают свои каналы администраторы, которые монетизируют свои проекты

Как продвигают свои каналы администраторы, которые не монетизируют свои проекты

Как продвигают свои каналы администраторы, которые не монетизируют свои проекты

Опрос показал, что в целом админы не готовы платить много за продвижение. Так, четверть респондентов, которые монетизируют каналы, готовы тратить на продвижение от 1 тыс. до 10 тыс. рублей. Почти 23% монетизирующих канал админов готовы инвестировать менее 1 тыс. рублей.

Затраты на продвижение админов, которые монетизируют каналы

Затраты на продвижение админов, которые монетизируют каналы

Те, кто каналы не монетизирует, предпочитают более скромные вложения. Почти 60% опрошенных сообщили, что готовы тратить на продвижение менее 1 тыс. рублей.

Затраты на продвижение админов, которые не монетизируют каналы

Затраты на продвижение админов, которые не монетизируют каналы

78,7% монетизирующих канал админов предпочитают самостоятельно закупать рекламу. Среди не монетизирующих эта доля выше – 94,2%.

При выборе каналов для продвижения админы чаще всего обращают внимание на такие критерии, как вовлеченность и качество аудитории (число живых подписчиков, пол, гео, процент премиум-подписчиков и т.п.).

Интересно, что те, кто монетизирует свои каналы, чаще всего отдают предпочтение каналам с количеством подписчиков от 5 до 10 тыс. человек. Админы, которые не монетизируют каналы, для продвижения чаще готовы выбирать каналы с числом подписчиков до 1 тыс.

Самым предпочитаемым форматом каналов для публикации своей рекламы админы из обеих групп назвали авторский блог.

Большинство респондентов из обеих групп ранее не пользовались Telegram Ads для продвижения. Однако среди тех, кто всё же использовал этот сервис, монетизирующих канал админов оказалось в 3 раза больше, чем у не монетизирующих: 5,7% против 1,8%.

Как администраторы монетизируют свои Telegram-каналы

В среднем каналы приносят владельцам до 50 тысяч рублей в месяц (22%). Большинство опрошенных сообщили, что недовольны уровнем дохода. Полностью довольными доходом с каналов оказалось лишь 7,5%.

Доход от монетизации Telegram-каналов

Доход от монетизации Telegram-каналов

Четверть администраторов (26,4%) делают рекламные публикации реже одного раза в месяц. Каждый день публикуют рекламные сообщения 20,2% респондентов.

Самым эффективным способом монетизации опрошенные называют продажу рекламы в канале.

Наиболее эффективные способы монетизации каналов в Telegram, по мнению респондентов

Наиболее эффективные способы монетизации каналов в Telegram, по мнению респондентов

Более трети опрошенных, которые монетизируют свои каналы (35%), сообщили, что рекламодатели находят их сами. 22,2% респондентов ответили, что ищут рекламодателей напрямую, 11,6% – находят их на биржах.

Основными рекламодателями для большинства каналов стали администраторы других каналов. При этом 30,1% опрошенных среди админов, монетизирующих канал, ранее размещали рекламные сообщения и от крупных брендов.

Основные рекламодатели Telegram-каналов

Основные рекламодатели Telegram-каналов

Основная тематика контента, с которой приходят рекламодатели – авторский блог, образование, бизнес и финансы.

Большинство администраторов (78,8%) при продаже рекламы не обращаются к посредникам или менеджерам, а делают всё самостоятельно.

Большинство опрошенных (52,4%) предпочитают классический тип рекламного материала – стандартный пост (текст + визуал). 13,8% отдают предпочтение рекламе в Сторис.

Тип рекламы, который размещают в каналах админы

Тип рекламы, который размещают в каналах админы

65,5% опрошенных предпочитают получать оплату за рекламу перед ее размещением.

На вопрос, как планируют монетизировать свои каналы админы, большинство респондентов сообщили о желании продавать рекламу. На втором месте по популярности – продажа продуктов и услуг, не связанных с Telegram.

А что насчет маркировки рекламы?

Треть монетизирующих каналы админов никак не помечают рекламные сообщения. Специальную метку ставят лишь 23,1% из опрошенных. Если взять две группы опрошенных, то 49% из них не видят необходимости в том, чтобы помечать рекламу.

Маркируют все рекламные сообщения только 24% админов, у которых есть монетизация. 20,5% из них не маркируют рекламу и не планируют это делать. Возможно, причина такой ситуации в том, что подавляющее большинство респондентов (86,8% для монетизирующих и 97,7% для не монетизирующих) никогда не сталкивались со штрафами за нарушение закона о маркировке.

Коротко об исследовании

Исследование проводилось с 17 июня по 8 июля 2024 года. В нем приняли участие 11 348 администраторов и владельцев каналов в Telegram.

Ознакомиться с полной версией исследования можно по ссылке на сайте Telemetr.

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у вас в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных