Рассмотрим стратегии, которые в прошлом году обеспечили бурный рост показателей всемирно известных брендов. И вместе с Дмитрием Трепольским, директором по развитию PRonline, поговорим о том, чему бизнесмену с ограниченным бюджетом можно поучиться у топовых компаний.
Lay’s – реклама по телевизору
Источник фото: Lay’s
Пока остальные компании вкладываются в интернет-рекламу, Lay's запустил рекламу по телевизору. И доказал, что ролики по ТВ по-прежнему могут производить фурор. Производитель чипсов показал восемь видео в общей сложности 75 раз на канале ABC в День сурка, воссоздав дезориентирующую петлю времени из одноименного фильма.
По сюжету, актер из «Дня сурка» Стивен Тоболовски играет покупателя в продуктовом магазине, который постепенно осознает, что застрял в «аду кассы». Стратегия состояла в том, чтобы использовать инфоповод, который игнорируют другие компании. И она оказалась успешной: рекламу посмотрели 1,4 миллиарда раз.
Мы можем поучиться у этой кампании тому, что не стоит акцентировать внимание только на 8 марта, 14 февраля, Новом году и других праздниках, к которым бренды обычно готовят выпуск новых продуктов и рекламных сообщений. Другие дни календаря могут быть не менее удачными для привлечения клиентов.
Heineken – рекламная кампания с использованием мобильного телефона
Источник фото: Heineken
Heineken решил использовать чувство ностальгии и вернуть своих клиентов в эпоху до смартфонов. Чтобы поощрить отключение от гаджетов, пивной бренд запустил мобильное приложение, которое превращает любой телефон в «скучный телефон»: на время блокирует приложения, уведомления и камеру, позволяя пользователю жить настоящим. А чтобы усилить ностальгию по «старым добрым», бренд выпустил лимитированную серию кнопочных телефонов и провел ряд музыкальных мероприятий без смартфонов.
Кампания была вдохновлена исследованием Heineken, которое показало, что, находясь на мероприятиях, 35% представителей зумеров и миллениалов проверяют свой телефон гораздо чаще, чем им хотелось бы. А чуть больше 40% опрошенных отметили, что их раздражают телефоны, которыми зрители снимают концерты и другие мероприятия.
В 2025 году бренды продолжат использовать тренд на ностальгию в своих рекламных кампаниях. Вместе с призывом жить «здесь и сейчас» они будут стремиться установить более глубокую связь с потребителями, напоминая им о приятных моментах прошлого и предлагая возможность пережить их вновь, но уже в новом, современном контексте.
Calvin Klein – коллаборация со знаменитостью
Источник фото: Calvin Klein
Маркетологи каждый год стараются заполучить мировых звезд для участия в рекламе брендов, и многим это удается. Но в 2024 году всех затмило сотрудничество Calvin Klein с восходящей звездой Джереми Алленом Уайтом – актером фильмов и сериалов.
В январе бренд выпустил весеннюю рекламную кампанию с Уайтом в главной роли. На снимках и в видео актер занимается спортом на крыше здания в родном Нью-Йорке. Кампания быстро стала вирусной в социальных сетях и вызвала множество восторженных постов в TikTok. В Calvin Klein сообщили, что благодаря ажиотажу кампания принесла около 74 миллионов долларов. Причем за первые 48 часов после запуска реклама получила освещение в СМИ на сумму 12 миллионов долларов.
По признанию бренда, главными причинами выбора Уайта стали его роль в сериале «Медведь» и поддержка многочисленных поклонников. Эти факторы сыграли решающую роль в решении бренда инвестировать в потенциал актера.
Чему нас может научить эта рекламная компания? Тому, что сотрудничество с восходящими звездами, имеющими преданную фан-базу, может быть гораздо более эффективным и финансово выгодным, чем привлечение уже состоявшихся, но, возможно, менее актуальных для целевой аудитории знаменитостей. Вместо того, чтобы тратить огромные бюджеты на гонорары звезд первой величины, бренды могут «открыть» для себя новую звезду.
Gap – использование музыки в маркетинге
Источник фото: Gap
Платформа TikTok мгновенно приносит музыкантам известность и рождает вирусные танцевальные тренды. В прошлом году Gap умело воспользовался этим явлением, разработав рекламную стратегию, основанную на восходящих звездах и тщательно срежиссированных рекламных роликах.
Например, компания пригласила поп-звезду Трой Сивана исполнить сложный танцевальный номер под песню Thundercat «Funny Thing», ставшую вирусной в TikTok. Реклама вдохновила зрителей на собственные рилсы с хореографией и музыкой из ролика, сделав месседж еще более вирусным.
Реклама получила средний уровень вовлеченности 8,72% и средний уровень просмотров 50,3% в первые недели после запуска, что выше отраслевых показателей. Вывод очевиден: чтобы привлечь зумеров, необходимо использовать в рекламе привычные им платформы, форматы и культурные коды.
Сеть ресторанов Chili's – использование ностальгии
Источник фото: Chili’s Grill & Bar
Не только в Heineken использовали тренд на ностальгию. Сеть ресторанов Chili's тоже не боится обращаться к прошлому, чтобы двигаться вперед. В 2024 она использовала ностальгию по аркадным играм 80-х, чтобы подчеркнуть свою ценовую политику и выделиться среди сетей фастфуда.
В июне сеть представила игру «Большой Крушитель от Chili's: Время бургеров», созданную по мотивам первых игр. Приложение помогло продвинуть фирменный бургер Big Smasher и позволило Chili's выступить против алчной и злой «корпорации быстрого питания». Всего за 20 дней игра набрала 8 184 часа игрового времени, что составляет почти год.
Кампания показала, что не всегда есть смысл искать изощренные и сложные пути к сердцам своих клиентов. Иногда простые и знакомые способы, такие как возвращение к любимым играм детства, могут стать ключом к успеху и вызвать у аудитории теплые чувства, связанные с брендом.
Производитель пива Liquid Death – маркетинг нового бренда
Источник фото: Liquid Death
В американском сегменте интернета Liquid Death постоянно на слуху. Кажется, что этот бренд постоянно устраивает новые коллаборации и затевает громкие рекламные кампании, чтобы оставаться в центре внимания социальных сетей и медиа.
Самыми успешными проектами Liquid Death в 2024 стали неожиданные коллаборации с другими брендами, такие как линия «трупного грима» с E.l.f. Cosmetics (более 250 миллионов просмотров в соцсетях), лимитированный выпуск десерта «горячее шоколадное мороженое» с сетью Van Leeuwen (продукт был распродан за 7 часов и стал самым успешным лимитированным выпуском продуктовых магазинах Amazon) и холодильник-гроб с Yeti (ушел за 68 000 долларов на аукционе).
В общем, нам есть, чему поучиться у бренда: постоянные коллаборации, пусть и не самые логичные, приносят охваты, просмотры и клиентов.
Бренд косметики E.l.f. Cosmetics – социально-ориентированный маркетинг
Источник фото: E.l.f. Cosmetics
Компания E.l.f. Cosmetics поставила перед собой цель достичь выдающихся результатов с помощью социально-ориентированного маркетинга и ярких призывов к самовыражению и равным правам. Запущенная в мае кампания «So Many Dicks» получила свое название после того, как выяснилось, что в советах директоров американских корпораций мужчин с именами Ричард, Рик или Дик почти столько же, сколько женщин. Чтобы обратить внимание на проблемы, компания развесила баннеры с лозунгами в финансовом районе Нью-Йорка.
Запущенная в октябре компания была названа «Dupe That!» (Повтори это!) и обращалась не к клиентам, а к другим компаниям, приглашая их присоединиться к заботе о сотрудниках и предоставлении равных прав. Эта инициатива получила 99% положительных отзывов.
Подобные рекламные стратегии показывают, что забота компаний о работниках, равных правах для всех сотрудниках, а также природе может не только улучшить имидж бренда в глазах общества, но и стать мощным фактором, объединяющим людей вокруг общих ценностей.