В 2018 году рынок киберспорта в России может превысить отметку в $45 млн и увеличиться на 18% по сравнению с 2017 годом. А в 2019 году объем рынка может достичь $53 млн. Об этом говорится в исследовании PayPal и исследовательской компании SuperData.
По итогам 2017 года Россия стала лидером по объему выручки на рынке киберспорта, на втором месте Швеция ($31 млн), на третьем – Дания (почти $22 млн).
Результаты исследования показали, что в Европе популярность киберспорта все еще растет, в 2018 году рост составит около 13%. А вот в 2019 году аналитики ожидают замедление роста: по прогнозам он будет равняться 7%.
Российский рынок не следует общим тенденциям: в 2018 году исследователи ожидают роста в 12%, а в 2019 году – в 20%.
Если говорить о портрете среднестатистического любителя киберспорта, то в Европе это мужчина от 18 до 24 лет или от 25 до 34 лет. Доля игроков мужского пола здесь достигает 82%. В России доля мужчин-игроков в 2017 году составила 84%, а средний возраст фаната киберспорта – от 25 до 34 лет. И есть тенденция к увеличению играющих женщин, в то время как в Европе ситуация обратная.
Самыми сбалансированными по гендерному признаку киберспортивными рынками оказались Швеция, Польша и Франция: почти четверть любителей кибреспорта здесь женщины.
Исследование основано на данных о текущем состоянии индустрии киберспорта в регионе EMEA. Использовались результаты опроса, проведенного в 2017 году, и данные о просмотрах киберспортивных состязаний, собранные с платформ Twitch и YouTube. В опросе приняли участие по 1 тыс. человек из 21 страны.
Источник: ТАСС