AdIndex представил ежегодный рейтинг крупнейших рекламодателей страны. Расчеты рейтинга базируются на результатах независимого мониторинга. Основой для рейтинга крупнейших рекламодателей являются измерения Mediascope и «ЭСПАР-Аналитик».
Самые крупные в онлайне
При оценке интернет-бюджетов AdIndex оценивал затраты на баннерную рекламу лишь на трех крупных сайтах: mail.ru, win.mail.ru и yandex.ru. К этим бюджетам применялись средние для этих площадок скидки, по мнению агентств.
У Mediascope была взята информация, сколько дней в году размещался тот или иной баннер на каждой из 176 площадках Рунета: avito.ru, gazeta.ru, rbc.ru, woman.ru и т.д. Такие же данные были получены и по выходу так называемой outstream- видеорекламы (когда видеоролик транслируется сам по себе, вне видеоконтента) на 148 сайтах: rambler.ru, sport-express.ru, tvrain.ru и др. Агентства дали оценку, сколько в среднем стоит однодневное размещение баннера или видеоролика на каждой из этих площадок.
Самые крупные в офлайне
Рейтинг крупнейших рекламодателей в офлайне – это оценки на основе мониторинга, которые, по мнению AdIndex, корректно отражают общую расстановку сил.
Многолетний лидер на ТВ, Procter & Gamble, на этот раз уступил первенство Nestle. По версии AdIndex, это стало возможным благодаря спонсорским бюджетам и расходам на региональную рекламу, которые у Nestle были чуть больше, чем у Procter & Gamble.
Более подробное описание рейтинга и его методологии вы найдете на по ссылке.