Плохие, очень плохие страницы

05 февраля 2015
Подпишитесь на нас в Telegram

Ваша целевая страница хороша со всех сторон и на любом устройстве? Если тут вы не можете дать однозначно положительного ответа, тогда вот вам еще один повод понервничать: конверсия. Учитывая, что сейчас около 60% интернет-пользователей предпочитают заходить на сайты с мобильных устройств, то небрежное отношение к целевой странице и ее функционалу может выйти боком владельцу сайта, так как он просто потеряет потенциальных клиентов.

Вы спросите, как же сделать целевую страницу дружественной к мобильным устройствам? Для начала, вот вам примеры того, как делать не стоит.


1. Room5

1.jpg

Дизайн сервиса для проведения вебинаров Room 5 прост и привлекателен. Тут достаточно четко и внятно объясняется, какие именно вебинары проводятся на сайте. Но вот с мобильной версией целевой страницы сервиса все как раз наоборот.

2.jpg3.jpg

Что не так:

  • Для мобильной версии на этой странице слишком много текста. Это особенно сильно будет раздражать обладателей мобильных устройств с маленькими экранами. А так как с появлением социальных сетей концентрация внимания интернет-пользователей стала невероятно низкой, то читать бесконечные простыни текста никто не станет.
  • Фраза «бесплатный вебинар» — первое, что бросается в глаза посетителям мобильной версии сайта. Владельцам ресурса не помешало бы понять, что слово «бесплатный» само по себе не панацея. Бесплатных вебинаров полно, так почему их сервис является особенным? Лучше рассказать побольше о том, чему они действительно могут научить своих посетителей.

2. Kontiki

4.jpg

Десктопная версия сервиса для проведения онлайн-конференций Kontiki радует глаз приятным дизайном и простотой. Мобильной версии все еще есть, к чему стремиться.

5.jpg

Что не так:

  • Запомните, если ваш сайт посещают с мобильных устройств, то это отличный способ заполучить больше звонков. Отсутствие кнопки «Позвонить» на вашем сайте — это потеря потенциальных клиентов.
  • У хорошей целевой страницы может быть только один призыв к действию. Это касается и мобильных версий сайтов. В случае Kontiki таких призывов три. И которую кнопку следует кликнуть заинтересованному пользователю?

3. Bizo

6.jpg

Среди всех, представленных в данном списке сайтов, десктопная версия сайта Bizzo, пожалуй, самая удачная. Она невероятно простая и понятная. Что касается мобильной версии целевой страницы, без недостатков не обошлось.

7.jpg

Что не так:

  • Номер телефона не отображается, если зайти с мобильного устройства. Если вы указываете номер телефона на вашем сайте, то наверняка у вас есть и команда специалистов, отвечающих на звонки. Нужно указать телефон на видном месте, желательно вверху страницы, чтобы он не остался незамеченным. Вообще желательно чаще проверять свой сайт, заходя на него с различных мобильных устройств.
  • Слишком много пустых, ничего не значащих фраз. Как уже неоднократно упоминалось в различных источниках, при оформлении сайта важно думать, что увидит клиент и какую пользу ваш ресурс может ему принести. Одним словом, больше конкретики, незачем растекаться мыслью по древу.

4. Kendo UI

8.jpg

Kendo UI — это платформа для создания приложений, о чем вы бы никогда не узнали без нашей помощи, смотря на эту невнятную главную страницу.

9.jpg

Что не так:

  • «Что это вообще за сайт? Зачем он мне? Где я?» — эти и подобные мысли приходят в голову при первом посещении данного ресурса, как на мобильных устройствах, так и на десктопе. Создатели сайта могут попытаться оправдаться, сказав, что тем, кто уже знаком с Kendo, не нужно ничего объяснять. Но что это за бизнес, где вы не стремитесь привлечь новую аудиторию?
  • Кнопки социальных сетей. Для мобильной версии это ненужный отвлекающий элемент. Кроме того, вряд ли наберется много желающих расшарить главную страницу сайта.

5. AnyMeeting

10.jpg

Дизайн платформы для проведения вебинаров AnyMeeting интуитивно понятен любому, кто посетит этот сайт. Но и тут не обошлось без серьезных промахов.

11.jpg12.jpg

Что не так:

  • Как и в случае с Kendo UI, недостаток информации на главной странице. Случайному посетителю должно сразу стать понятно, где он и зачем сюда попал.
  • Слово «продолжить» — это слабоватый призыв к действию. Для начала его можно заменить на что-то вроде «получить пробную версию».
  • Хотите верьте, хотите нет, но на главной странице сайта вы не найдете не одного предложения, которое прямо объясняло бы, что продает этот ресурс. Это огромная проблема потому, что на мобильных устройствах пользователи просматривают контент иначе, чем на десктопах. Благодаря широкому экрану стационарных компьютеров или ноутбуков, можно охватить взглядом куда большее полотно текста или картинок и из множества обрывков информации составить представление о картине в целом. Размытые общие фразы на мобильных устройствах только отвлекают и портят впечатление.

6. ReachLocal

13.jpg

А это страница ReachLocal, фирмы, специализирующейся на онлайн-маркетинге. У ReachLocal все очень хорошо с самовыражением и любому станет понятно, что за услуги предлагает компания, при посещении ее сайта. Но есть и минус: чересчур много текста даже для десктопной версии.

15.jpg16.jpg

Что не так:

  • Инфографики на главной странице не нужны совсем, тем более для мобильной версии сайта.
  • Лишняя внутренняя перелинковка. Вы когда-нибудь пытались дозвониться в какой-нибудь центр поддержки? Слушали бесконечную музыку во время ожидания, проходили несколько километров по комнате в то время пока вас соединяли с очередным специалистом? Так вот, бесконечная внутренняя перелинковка — это сродни звонку в справочный центр. Пока посетитель найдет нужную ему информацию, пройдут годы. Держитесь, владельцы сайтов, даже если ссылка кажется вам уместной, лучше еще раз подумать перед ее размещением.

7. DeGoo

14.jpg

Облачное хранилище Degoo на первый взгляд не дает нам поводов для недовольства. Но это только на первый взгляд, и мобильная версия пощады не дождется.

Что не так:

  • Слишком большое расстояние между полями для заполнения. Это особенно важно для мобильной версии, потому что когда расстояния такие большие, пользователь будет мучительно размышлять, нужно ли ему их заполнять вообще, и бросит все на полпути.
  • Фоновые изображения. Приглядитесь, вам видно, что это там за размытые пятна? Нам тоже непонятно, отсюда вывод: картинка, которая хороша для десктопа, не всегда хороша для мобильного сайта. И наоборот.

8. BespokePost

17.jpg

Компания BespokePost занимается продажей подарков. К десктопной версии главной страницы сайта нет никаких претензий, а вот с мобильной нужно еще поработать.

Что не так:

  • Фраза «тематические подарки» на главной странице практически ни о чем не говорит случайному посетителю сайта. Нужно больше наглядности, больше фотографий, и желательно с разных ракурсов.
  • Странные CTA-кнопки. Одна из них обозначена как «изучить», а затем нам сразу же предлагают зайти на сайт, используя свой аккаунт в Facebook. Что мы собираемся изучать? Ознакомимся со списком подарков? Расценками? Условиями доставки? И зачем там вообще две кнопки? Если такие вопросы возникают хотя бы у одного посетителя сайта, то и другие наверняка задумаются. А затем развернутся и уйдут.

Создание мобильного сайта и оформление его главной страницы — это непрекращающийся кошмарный сон, с которым сталкиваются многие. Но тут важно помнить одну простую истину: главное начать и не бояться. Критика будет звучать в ваш адрес всегда, вопрос только в том, воспользуетесь вы шансом что-то исправить, или нет.

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Кое-что интересное:

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных